Наталья Сидорцова обладает голосовым диапазоном в 4,5 октавы, что активно используют продюсеры мюзиклов. Наталья пела в «Анне Карениной», «Графе Орлове», «Ромео и Джульетте» и других постановках, так что она хорошо известна театральной публике. В конце прошлого года артистка приняла участие в восьмом сезоне телешоу «Голос», и с её талантом смогла познакомиться многомиллионная телевизионная аудитория. Если бы в шоу «Голос» действительно оценивали голос, то по мощи, красоте и диапазону у Натальи было бы мало конкурентов. Однако она выбыла ещё на этапе «Нокаутов», не дойдя даже до четвертьфинала. Потому что на самом деле голос - это лишь одна из составляющих успеха: после слепых прослушиваний наставники оценивают уже не только вокальные данные, но и массу других факторов - харизму, артистизм, перспективы будущей сольной карьеры... У Натальи Сидорцовой много достоинств, и для поп-музыки их даже слишком много - что называется, «оверквалифайд»: чтобы петь лёгкие, зачастую дурацкие поп-песенки, не нужен такой большой голос, а подбор какого-то специального серьёзного репертуара, который окажется близким и публике, - это отдельная кропотливая работа. Слишком сложная для формата развлекательного телешоу.
Наталья Сидорцова, впрочем, и не рассчитывала на «Голос» как на единственное средство запуска сольной карьеры. Вскоре после телепроекта она анонсировала первый поп-альбом и планировала пиар-кампанию в его поддержку. Концерт-презентацию, правда, пришлось отменить из-за коронавируса, поэтому «активности» были перенесены в онлайн-режим. Выход альбома сопровождался даже «скандальным» пресс-релизом с откровениями следующего содержания: «Наталья Сидорцова раскрыла тайну любовного треугольника Московского театра оперетты. Звезда мюзиклов приняла решение рассекретить свой запретный роман. Как творческий человек, она выбрала сделать это с помощью песни. Однако на этом признание не завершилось: артистка решила открыть душу читателям своих соцсетей, рассказав историю романа в подробностях. Любовному треугольнику Наталья Сидорцова посвятила заглавную песню в новом альбоме «Несвободные», написанную на стихи поэтессы Катарины Султановой. По сути душевным откровением стал весь альбом, созданный на стыке инди и глэм-рока. Он включает в себя шесть песен, в основе которых - реальные истории любви артистки».
Чтобы сильно заинтересовать публику, «запретного романа» на самом деле недостаточно. Сначала нужно было раскрутить песню «Несвободные», а потом уже подбрасывать интригующие подробности. В противном случае эта пиар-стратегия не сработает. Ведь слушатель, купившийся на «остренькое», вряд ли хочет услышать серьёзный, драматичный и пафосный альбом, коим является диск «Несвободные». Стандартам поп-хита примерно соответствует трек «Кто, если не ты», а остальные вещи - тяжёлый блюз «Касайся», взволнованные баллады и джазово-эстрадные гимны - не рассчитаны на поп-аудиторию. Альбом нужно рекомендовать поклонникам крутых женских голосов: сила и владение вокалом Натальи Сидорцовой восхищают, артистизм местами тоже, но для поп-жанра более важны запоминающиеся мелодии и простые тексты. А представленные здесь треки легче представить в саундтреке какого-нибудь драматического мюзикла, нежели на «Золотом граммофоне».
Алексей Мажаев