Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

О вручении «Пожалованной Грамоты»

Я обратила внимание: почти все производители продуктов, которые покупала моя семья, имели почетное звание «Поставщик Двора его Императорского Величества». Это своеобразный знак качества, гарантия того, что тебя не обманут, не подсунут товар  третьего сорта.  Это  признание  заслуг  фирмы-компании.

  • А как же цены? – спрашиваю бабушку.
  • По-моему, цены не зашкаливали. Для Поставщика главное – репутация. Свое честное имя. На продукции ставили Знак качества, с изображением Герба. Фамилия производителя печаталась на бланках и фотографиях, на визитных карточках. Порой на вывеске, даже на доме, где он жил.

Звание «Поставщик» ценилось очень высоко, выше сословного. Заявки подавались на имя самого Императора. Кандидатура рассматривалась долго и тщательно. Необходимые условия – в течение восьми месяцев участвовать в губернских выставках, не иметь ни одной рекламации и еще быть занесенным в какой-то список лиц, удостоенных похвальной грамоты. Редко кому удавалось получить звание с первой попытки.

Удивительно, кроме этого звания были и другие: «Поставщик Великокняжеских Дворов», «Поставщик Высочайшего Двора Государственных и Великокняжеских Дворов», «Поставщик Великих князей Великих княгинь и Великокняжеских дворов», «Поставщик Двора его Императорского Величества и Дворов Великих князей», «Поставщик Высочайшего Двора Императрицы Марии Федоровны, Императрицы Александры Федоровны»…

Счастливчикам-победителям выдавали Государеву бумагу: «Высочайшее распоряжение о пожаловании Товариществу ... в лице его директора ... знака Поставщик...» Звание выдавалось на год, по праздникам, на Рождество и Пасху. Возобновлялось только с высочайшего соизволения. По наследству не передавалось.

Сохранить звание было трудно. Специальные служащие императорской Гофмаршальской части следили, чтобы производитель не опускал  планку,  выполнял  все  условия,  главное  из  которых  баланс между ценой и качеством. Малейшее нарушение? Значит, жди бумагу

«О лишении Пожалованной Грамоты».

  • Мы вспоминаем сейчас только о продуктах, – говорит бабушка. – Но ведь были поставщики и других товаров. Обувь, одежда, медикаменты. У мамы диабет – лекарства покупали только у «Поставщика». А фотографии! Бытовые услуги! Ремонтные работы! А пригласительные билеты, которые напечатали на мою свадьбу! Произведение искусства! Неудивительно – отец заказывал их в скоропечатне Левенсона.
  • В скоропечатне?
  • Да, так тогда называли типографию. Собственный дом в Трехпрудном переулке. Красивейший, в готическом стиле. Александр Александрович Левенсон был человеком известным. Печатал программы для Императорских театров, меню праздничных придворных трапез, открытки, альбомы... Оформляли их знаменитые художники, Васнецовы, Бенуа... И еще у него великолепный фотоальбом «Москва»с текстом на трех языках. Альбом увидел свет в 1912 году.

После  революции  скоропечатню,  конечно, закрыли, национализировали. А здание? Трудно поверить: красивейший дом жив-здоров! Чистенький, аккуратный. Наверху крупными буквами: «Поставщик Двора Его Величества. Типография императорских театров. Товарищество скоропечатни Левенсонъ». И герб остался. Архитектор Ф. О. Шехтель. Табличка «Охраняется государством».

Спасибо государству: вывеска «Поставщик...» сохранилась. Но только одна вывеска. Само же звание было отменено в 1922 году. Обидно. Сейчас вопрос качества не менее актуален.

К счастью, это поняли в столичной мэрии. Случайно в кабинете директора   санатория   «Аксаковские   зори»   А.   Дорохина   на   стене я увидела диплом «О присвоении звания «Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы». Вручено весной 2011 года.

  • Вручали в мэрии, – говорит Андрей Владимирович.– Мы были единственным санаторием Подмосковья, получившим эту награду.

Летом 2016 года Андрей Владимирович ездил с женой в Питер, были в музеях, гуляли, памятники смотрели. А потом он сказал:

  • Пойдем на площадь Островского. Там памятник... дворнику!

Поняла я, почему Андрей Владимирович сфотографировался рядом с этим памятником. Есть что-то общее в их работе. Оба отвечают за порядок. Один – хозяин улицы, другой – хозяин санатория. Хозяин настоящий, с большой буквы, профессионал и прекрасный организатор.

Представляю, как нелегко было сделать выбор – лучший санаторий! Где критерий? Где точка отсчета? Считать-суммировать жалобы и благодарности – занятие бессмысленное. Да и вообще это фактор субъективный. А потому руководители города принимали в расчет факторы только объективные: медицинское обслуживание, питание, доброжелательность всего коллектива. Они и показали: санаторий

«Аксаковские зори» – лучший.

205


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95