Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Обидно & досадно

2 июня 2005, четверг, день 1117

Я много хороших слов слышал о Владимире Яковлевиче Кикоте, руководителе Департамента кадрового обеспечения Министерства внутренних дел РФ.

У него замечательные секретари. У них нежные голоса, они предупредительны, не бросают трубку, пока не дослушают собеседника…

Владимир Яковлевич в недавнем прошлом руководил солидным учебным заведением. Я представляю всю сложность его работы. Но ведь может же он сообщить через секретаря, в какое время ему лучше звонить. Я 70 раз набирал номер телефона его приемной, и 70 раз милые секретарши мне говорили: «Позвоните через 5-10 минут», «Давайте через час», «Он на совещании», «У него сейчас люди», «Он очень занят», «Оставьте телефон, перезвоним», «Попробуйте завтра…»

Так продолжалось всю предыдущую неделю и половину этой.

Пишу эти строчки — и улыбаюсь. Помню, у Владимира Евтихиановича Баскакова, заместителя председателя Госкино СССР (в то время Алексей Владимирович Романов возглавлял этот комитет), работала оригинальная секретарша. Когда ей кто-то надоедал, она железным голосом произносила: «Когда позвонить? Попробуйте вчера. Да-да, вчера звоните».

Когда ошарашенный таким ответом режиссер, актер, сценарист, администратор удивленно переспрашивал: «Как вчера?! Разве такое возможно?!» — она невозмутимо парировала: «В кино все возможно. Вы же знаете». И бросала трубку.

На эту секретаршу жаловались, некоторые перед ней заискивали (дарили конфетки, шоколадки, цветы, духи, и она брала подношения с удовольствием), но это никак не сказывалось на манере ее телефонного общения.

Теперь секретарши стали, как правило, воспитанными. Но суть-то не изменилась. Дозвониться невозможно. И время уходит.

И ведь звоню я Владимиру Яковлевичу с единственной просьбой: попросить организовать раздачу тысячи дисков «СОЛО на клавиатуре» сотрудникам МВД, чтобы они научились набирать слепым десятипальцевым методом.

В отличие от многих своих коллег я изначально к милиции отношусь хорошо. Ибо понимаю: чем больше мы будем помогать милиции, тем лучше будет в нашем обществе. Пусть назовут меня фантазером, романтиком, далеким от жизненных реалий, но я утверждал и утверждаю: до тех пор, пока государство не проявит заботу о милиции, и население страны (хотел было написать «народ», а из-под пальцев вышло «население») не станет помогать правоохранительным органам (а нужно, чтобы в милицию шли умные люди, воспитанные), не сможем мы побороть хулиганство, разбои, воровство, кражи, убийства… Я не говорю об экономических преступлениях — я говорю хотя бы о спокойствии на улицах.

Знаю, что программа «СОЛО на клавиатуре» помогает людям стать лучше. Тысячи писем на эту тему я получил за три года. Тысячи!

А вот хочу помочь — и не могу. Как говорится, обидно энд досадно. Не исключаю, что в ближайшее время напишу письмо на имя министра. Если и это не подействует — выступлю с репликой в одной из центральных газет.

А вечером получил письмо от Владимира Николаевича Дмитриева. Читал послание — и радовался.

«Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!

Я имею достаточно большой практический опыт работ, связанных с вопросами автоматизации бюджетных государственных и муниципальных структур. И для меня совершенно очевидно, что зачастую успех зависит не от той или иной поставленной разработчиком информационной системы, а от степени готовности сотрудников учреждений использовать ее, от их способности преодолеть некий психологический барьер, от внутренней убежденности в необходимости освоения принципов „компьютерной“ культуры.

Приобретя для личного пользования лицензионную версию вашей программы „СОЛО на клавиатуре“, я понял, что ее использование может оказаться весьма полезным и необходимым в процессе обучения государственных и муниципальных служащих.

Существует достаточно много целевых программ по информатизации и совершенствованию деятельности органов публичной власти, но вопросы, касающиеся использования новых технологий в процессах управления, решаются со страшным скрипом.

Я поделился своим мнением о вашей продукции с директором Московского областного учебного центра „Нахабино“, Центра подготовки и переподготовки работников бюджетных структур Московской области, и оказалось, что действительно интерес к использованию в работе центра такой программы, как „СОЛО на клавиатуре“, есть.

Таким образом, я готов оказать необходимое содействие в организации первичных рабочих контактов.

С уважением,
В. Дмитриев, директор службы регионального развития».

Я тут же ответил на это послание и предложил встретиться завтра, в пятницу. Мое предложение было принято.

Перед сном читал отчеты о проделанной работе Максима Андреевича Меньшикова, Павла Вячеславовича Померанцева, Павла Игоревича Крылова и других сотрудников. И уже ночью говорил по телефону с Дмитрием Юрьевичем Митрофановым. Обсуждали девятую версию.

Так и прошел день.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. А в офисе появились четыре очаровательные ученицы… И наши сотрудники начали работать в два раза лучше — спокойнее и еще интеллигентнее общаться по телефону, чуть тише (чтобы не мешать заниматься ученицам) говорить между собой… Словом, они все старались делать так, чтобы заслужить от Максима Андреевича Меньшикова и меня слова одобрения. Чуть-чуть, правда, работали напоказ. И это хорошо.

«Завтра» — одно из величайших изобретений, экономящих человеческий труд. Винсент Фосс

1203


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95