Большое количество игрушек в детской рассеивает внимание малыша, обесценивает их в глазах ребенка, тормозит творческое развитие. К такому выводу пришли исследователи из Университета Толедо (США).
В ходе эксперимента ученые попросили 36 малышей поиграть в комнате сначала с четырьмя игрушками, а потом с 16. С малым количеством игрушек дети играли дольше, подолгу рассматривая каждую, выдумывая для них больше игровых возможностей. Игры с каждой из предложенных кукол или машинок были более продолжительными. И, наоборот, когда детям предложили большое количество игрушек, то, стремясь уделить внимание каждой из них, малыши недолго задерживались на игрушке, пытаясь как можно быстрее взять в руки следующую.
По мнению специалистов, маленькие дети просто не обладают должным контролем внимания при наличии большого количества отвлекающих факторов и советуют дома и в детсадах убирать часть игрушек из игровых комнат, чтобы обеспечить ребенку нормальное творческое развитие.
Комментарий доктора психологических наук, профессора Владимира РУСАЛОВА:
— Даже взрослые не могут удерживать в зоне своего внимания больше семи (плюс-минус два) объектов, что уж говорить про детей. Для них примерно от 5 лет установлена норма три (плюс-минус два) предмета, а для более младших — вообще один предмет. Ребенок, получая игрушку, обычно фиксирует на ней свое внимание, изучает, осваивает. Наличие других «раздражающих факторов» заставляет его бросать ее, не изучив до конца. Внутреннее недовольство ситуацией, с одной стороны, вызывает у малыша неспособность задерживать внимание, с другой — внутреннюю неудовлетворенность от невыполненного действия. В крайних случаях это может приводить даже к детским неврозам и уж тем более не позволит карапузу развивать творческие способности и креативность.