Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Очное обучение под угрозой срыва

Учебные заведения готовятся к смешанному расписанию уроков

Очное обучение в школах 1 сентября оказалось под угрозой срыва.


Все меньше времени остается до начала учебного года. Однако четкого понимания, как будут учиться дети в сентябре, по-прежнему нет. Родители паникуют от неизвестности, а руководители учебных заведений ломают голову, как вернуть детей в школу, не нарушив многочисленные требованиями Роспотребнадзора. Основной загвоздкой на сегодня остается предписание о разделении потоков школьников, в соответствии с которым уроки в классах должны начинаться по индивидуальному расписанию. Тем временем в ряде регионов уже нашли способ решения этой проблемы. Для сокращения числа учеников, одновременно находящихся в учебном заведении, школы вводят смешанную систему обучения.

Напомним, что одним из требований Роспотребнадзора к учебным заведениям с 1 сентября является пересмотр работы, в том числе расписания таким образом, чтобы уроки в классах начинались в разное время для максимального разобщения групп детей на переменах, а также на входе и выходе из здания. Для школ с большим количеством учащихся данное предписание, по сути, означает, введение второй, а, возможно, и третьем смены. При этом во многих регионах из-за нехватки школ посменная учеба практиковалась и до «короновирусных» ограничений.

Еще весной чиновники, рассуждая об обучении в новом учебном году, рассматривали так называемый гибридный вариант. Суть его заключается в том, что ученики средней и старшей школы несколько дней в неделю учатся очно, а несколько – дистанционно. Чередование таких дней у разных классов помогает разгрузить школы, а значит, и соблюсти правила Роспотребнадзора.

О реализации этого плана уже официально объявлено в Новосибирске. В местной мэрии поручили учебным заведениям с 1 сентября организовать смешанную модель обучения, в ходе которой часть уроков проходит в очной форме, а часть – в дистанционной. Чем выше численность учащихся образовательной организации, тем больше уроков должны проводиться удаленно.

В соответствии с новым порядком пять дней в школу будут ходить только ученики начальной школы, в субботу их будут обучать дистанционно. Средние и старшие классы переведут на дистанционное обучение на 2-3 дня в неделю. При этом каждое учебное заведение может самостоятельно определить предметы, обучение по которым будет проводиться только в очной форме.

- Конечно, всем нам хочется, чтобы 1 сентября вирус исчез, и мы вернулись к привычной учебе, но шансов на это немного, - считает учитель русского и литературы Наталья Смирнова. – В нынешних условиях, учитывая жесткие требования к учебным заведениям, в смешанном обучении есть здравый смысл. Дети, начиная с 5 класса, в большинстве своем уже могут несколько дней заниматься из дома без помощи родителей. Да и учителя, думаю, смогут выстроить преподавание так, чтобы разделить материал на тот, который требует очного объяснения и тот, который можно дать дистанционно. Мне кажется, это все-таки будет легче, чем городить вторую смену или устанавливать плавающие уроки. К тому же мы не застрахованы от повторной вспышки вируса, а после смешанного обучения опять резко перейти на полный дистант и учителям, и родителям будет проще. Это уже не вызовет такого стресса, как в марте. Естественно, смысл вводить на время смешанное обучение есть только в больших городах в учебных заведениях, где много детей.

По мнению руководителя одной из московских школ, вероятность перехода на смешанное обучение не исключена: «В правилах Роспотребнадзора есть два пункта, выполнить которые одновременно практически невозможно: сокращение количества детей в классе и разобщение потоков учащихся. Если приоритетным будет выбран второй вариант, что наиболее вероятно, то смешанное обучение – это один из способов его реализации. Как составить расписание, чтобы разные классы между собой не пересекались, пока не очень понятно, а в случае очно-заочного обучения это не составит большой проблемы. Но, конечно, смешанное обучение – не вариант для начальной школы. Многим работающим родителям просто не с кем оставить детей дома, да и эффективность дистанционного обучения для младшеклассников значительно ниже, чем для детей постарше. Использовать же смешанное обучение для разделения одного класса на подгруппы (дети по очереди учатся очно и дистанционно – «МК») нереально без увеличения штата учителей. Не сможет один учитель нормально учить одновременно одну половину класса очно, а другую дистанционно. Так что, полагаю, если смешанная модель обучения будет реализована в Москве, то именно по той схеме, как заявлено в Новосибирске». 

Светлана Цикулина

115


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: