Как часто бывает такое, что идея лучше воплощения?
Боюсь, что даже ответ «частенько» не подойдёт для этого определения.
К сожалению (или к счастью), идея всегда будет лучше и чище воплощения.
Когда в голову приходит идея, ты представляешь себе сначала образ, а потом всё до мельчайших подробностей вокруг этого образа. Но жизнь так устроена, что когда появляется желание воплотить идею в жизнь, появляются проблемы: финансовые, физические, бытовые, внутренние, внешние, семейные, профессиональные и т.д… И от воплощения, остаётся всё та же идея, но без тех самых мельчайших подробностей.
Увы, только идея, рождённая в мозгу творца, может считаться чистой формой искусства. Первозданной. Дальнейшее её развитие сулит компромиссы и ухищрения, которые к искусству, на самом деле, не имеют никакого отношения.
Бывает и такое, что идея лучше воплощения по художественным соображениям.
Вот вам идея: что если мир вдруг погрузился в такую альтернативную реальность, где нет и никогда не было группы The Beatles? И среди 8 миллиардов людей есть лишь один единственный, умеющий петь и играть на гитаре начинающий музыкант, который помнит про ливерпульскую четверку и знает их песни наизусть. Вот она, золотая жила для молодого певца, мечтающего прославиться, а вместе с этим идеальная сюжетная закваска, которая могла бы сделать фильм гениальным и достойным уровня, скажем, "Форреста Гампа".
Могла бы сделать, но не сделала...
Беда в том, что штампы, лихие даже для Голливуда, ну просто не вписываются в эту замечательную историю, где первые полчаса вы будете смаковать каждый кадр и ухохатываться над происходящим вне зависимости, знаете ли вы досконально творчество "Битлов" или просто слышали пару песен.
Условности и глупые неоправданные поступки главных героев, взаимоотношения Джека и его пассии ну просто кажутся нелепыми, детсадовскими на фоне уморительных гэгов и отсылок.
Клишированный менеджер, который помешен на деньгах, и ряд нелепых сюжетных несостыковок во второй половине фильма...
Всё повествование упрощается с каждым новым кадром, и это сильно ослабляет фильм, который мог быть уровня "Фореста Гампа". Я нарочно сравниваю его именно с этим фильмом, потому что по юмору и драматизму они похожи, но вот последнее сглажено глупыми второстепенными персонажами, сюжетными дырами и неоправданными мотивациями.
Ну, и не менее важное — главный герой. Он никакующий. Чувствующий жанр, но абсолютно не обаятельный. В "Битлз" влюбились не только из-за их музыки. Сотни 14-летних девчонок балдели от их имиджа, а здесь это кажется просто невозможным. Главный герой как будто просто выполняет свою функцию и во время исполнения песни Help ты понимаешь его боль и слышишь его зов "на помощь!", но не шибко сопереживаешь.
Это наглядные аргументы и пример того, как идея, изначально классная, превращается в халтуру из шаблонного сценария, а сценарий – это главный мостик от идеи к воплощению.
И посему имеем очередной хороший фильм, а не классический шедевр, который мы могли бы пересматривать вновь и вновь.
Но это лишь маленький пример, а ведь так происходит с каждым произведением, которое изначально в голове выглядело идеально.
Ну, Let it Be, как говориться...
Сергей Брыляков