Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Огламуренные заживо

Историк моды Александр Васильев: «Купаться в шампанском, загорать на самой длинной в мире яхте, подойти к замку и сказать: «Зин, ну что, покупаем?» — это не гламурно»

В тучные нулевые Россия неслась под знаменем гламура. Именно тогда на смену малиновым пиджакам, спутниковым телефонам и спирту Royal пришла мода на океанские яхты, мобильники Vertu и шампанское Crystal. Теперь эпоха этого самого гламура вроде как благополучно завершилась. Но по нам, по россиянам, она прошлась стальным катком. По крайней мере, в этом убежден историк моды Александр Васильев.

— Александр, неужели гламур приказал долго жить?

— Я бы сказал да. Гламур по-русски связан с эпохой первого периода правления Путина, первым десятилетием ХХI века, когда в обществе воцарилась мечта о том, что на Марсе будут яблони цвести и нас будут окружать сверхчеловеки. Именно тогда накрепко сложились образы: гламурный мужчина, которому уже сильно за 40, посещает спортзал, принимает целую батарею витаминов, занимается парусным спортом, велогонками, одевается в модные костюмы от «Бриони», носит эксклюзивную обувь, душится одеколоном «Балдессарини». Он, конечно, богат. У него нет никаких проблем, кроме проблем с бывшими женами и детьми. Он скитается между Монте-Карло, Сардинией и Тюменью, где у него офис, и изредка залетает в Москву для того, чтобы пообедать в новом гламурном ресторане в окружении хорошеньких мисс различных регионов России.

— С теми, что все из себя гламурные?

— Они стараются такими быть. Гламурная женщина, как это понимают в России, нигде не работает и особенно нигде не училась. Правда, она обладает миллионом всяких способностей. Она и дизайнер одежды, потому что папа ей купил дом моды или муж проплатил показы в Париже. Она и писательница детективов, потому что литературные рабы сделают за нее всю работу. Она и декоратор интерьеров, потому что Леша и Серега выполнят за нее чертежи, а она лишь скажет, как красиво поставить подсвечник. При этом она еще и психотерапевт, потому что у нее есть диплом венской психотерапевтической школы, где она училась целую неделю, а по правде — в основном пила кофе, потому что по-немецки ни бум-бум. Но это еще не все. У нее есть куча других способностей. Она прошла курсы сомелье и великолепно разбирается в марочных винах Франции, Италии и Испании. Гламурная красавица обладает безупречными физическими данными. Ее лицо немножко напоминает увеличенную куклу Барби. Ее губы крупнее, чем у карпа, глаза больше, чем у мопса, а нос — просто загляденье. У нее наращенные светлые волосы, наращенные ногти. У нее высокие каблуки — конечно, с непременным атрибутом в виде ярко-красной подошвы. У гламурной девочки есть целая батарея сумок определенных марок. И вернейший друг — маленький тойтерьер.

Важная деталь. У гламурной женщины нулевых много подруг, но вместе с тем они являются и злейшими ее недругами. Потому что они точно так же гламурны, как и она сама, обладают всеми вышеперечисленными талантами, и у них та же самая страсть — сесть на хвост к тюменскому олигарху, который должен их содержать если не до конца жизни, то хотя бы до совершеннолетия их детей. Эти прекрасные дивы, как правило, говорят с ярко выраженным провинциальным акцентом. На вопрос, откуда вы родом, они всегда отвечают одно и то же: «Я — с Москвы». А когда ее переспрашиваешь, давно ли вы тут живете, она говорит: «Да уж давно, года три».

И вот это все, о чем я рассказал, к настоящему гламуру не имеет никакого отношения — это извращенное трактование понятия, в котором ничего плохого нет.

— Что же тогда такое настоящий гламур?

— Изначально слово «гламур» древнегреческого происхождения, оно произошло от слова «грамматика», что значит «знание», «изучение». По-английски это произносится как grammar, но впоследствии буква r потерялась, получилось glammar, что значит — сверхъестественные знания, которыми наделяли колдунов и ведьм. То есть в слове «гламур», которое было очень распространено в Средние века, например в Англии, сочетались качества, завораживающие людей. Гламурный — значит волшебный, колдовской.

-То есть имеются в виду исключительно личностные качества человека?

— Не только. И внешность, и одежда, и фигура тоже. Все вместе характеризовало человека как особенного. Впоследствии слово «гламур» было забыто, его не встретишь, например, в литературе XIX века, вы никогда не увидите у Толстого или Достоевского: «Кити была гламурно одета» или, например: «В гламурной квартире старухи-процентщицы». Тогда говорили «светская», «блестящая», «роскошная»…

Glamour к нам пришел в американо-французской транскрипции в ХХ веке, и его главным распространителем стал Голливуд. В эпоху немого кино голливудские продюсеры называли звезд термином glamores, что значит «гламурная актриса». Гламурная в том смысле, что у нее были совершенно сногсшибательные гонорары, удивительные туалеты от ведущих парижских дизайнеров, отделанные вышивкой и блестками, невероятные аксессуары, свора собак — только тогда были в моде не тойтерьеры, а самые разнообразные породы. Тогда не было моды приводить собак на дефиле моды или в рестораны.

Затем голливудский термин перешел во французскую моду, когда о женщине хотели сказать, что она обладает сверхъестественной, колдовской элегантностью.

— Неужели в сегодняшней России вы не знаете ни одной по-настоящему гламурной женщины?

— К сожалению, не могу назвать ни одной сверхэлегантной, хотя иконы стиля у нас есть. Например, Рената Литвинова — действительно эффектная, очень стильная. То же могу сказать и про мою коллегу Эвелину Хромченко. Это женщины умные, тонкие, с чутьем. Но ведь есть еще и такое понятие, как элегантность, подразумевающее что-то другое в манере, поведении, речи, походке. Прекрасный пример элегантности и одновременно гламура — Жаклин Кеннеди. Могу назвать также Одри Хепберн, Катрин Денев. В нашей стране к дамам, суперэлегантным во всех отношениях, могу отнести Софью Пилявскую, Элину Быстрицкую, Майю Плисецкую… Но эти женщины, как можно заметить, носят фамилии с польскими окончаниями, которые все-таки говорят о близости Запада. Увы, но в ближайшие десятилетия, по моему прогнозу, в сторону элегантности в России вряд ли что-то сдвинется. В такой ситуации остается только радоваться, что из моды хотя бы вышел псевдогламур — вместе с его пергидрольными наращенными волосами, голыми пупками, накладными ногтями, пирсингом и красными стрингами, которые торчат из-под низко посаженных джинсов. То есть всеми элементами совершенно искусственного женского образа.

— А что же тогда сегодня в моде?

— На самом деле мода сегодняшнего дня сильно подвержена влиянию кризиса и недостатка денежных средств в Европе, которые в России так не ощущаются. Именно поэтому сейчас актуален стиль гранж — модный стиль 90-х годов, который спустя 23 года вернулся. Для него характерны заношенные, дырявые, как бы недошитые вещи. Это стиль, который в шутку называют «обшарпе». Он служит прямым антонимом гламура.

— Значит, миром сегодня правит антигламур?

— Да. Правда, это не значит, что второго пришествия гламура в России не произойдет, — наверняка это случится. Возможно, на это уйдет еще лет 15, обычно стили меняются через четверть века. Минет какое-то время, и стиль 2000-х вновь выйдет из спячки. Дело еще и в том, что русским женщинам очень нравится гламуриться. Причина совершенно очевидна: Россия перенасыщена женщинами, они составляют примерно 55 процентов населения страны, а мужчины — в результате повального алкоголизма, нездоровья, недостаточной образованности — оставляют желать лучшего. Женщины не могут реализовать себя, найти пару в своей возрастной группе. Поэтому сегодня так распространены неравные браки, когда возрастные дамы берут в мужья молодых мальчиков. Это же касается и мужчин: когда они в 40 лет меняют свою жену на две по 20, а в 50 — на три по 16.

— Вам не кажется, что идеологию гламура, а точнее, псевдогламура нам подсунуло общество потребления? Ведь оно заточено на то, что надо использовать все средства и методы для собственного удовольствия…

— Безусловно. Хотя когда-то наша страна работала на созидание. Россия была очень богатой страной до войны 1914 года. Это выражается и в количестве архитектурных памятников, оставшихся нам от той эпохи и не устающих нас поражать! И в числе музеев, созданных в царское время! Впечатляет и количество академий, образованных в те годы, а также музеев, университетов, построенных железных дорог. За последнее время мы не можем похвастаться ни одним достойным архитектурным проектом, разве что всплывет в памяти более или менее удачная реконструкция храма Христа Спасителя, Большого театра, Мариинки. На какое-то копирование мы еще способны, но к созданию нового, я абсолютно в этом уверен, мы не готовы. Потому что у нас со вкусом неважнецкая ситуация. Думаю, эстетическое воспитание стало хромать, когда в России начался период уравниловки — ведь тонкий вкус относился к классовой привилегии дворян, интеллигенции, а в советское время это не поощрялось. К 90-м годам, эпохе рождения постсоветской России, в стране расцвел криминал. Я не жил в то время в России, но часто бывал и знаю, что людям, когда вокруг совершались убийства и бандитские разборки, было не до красоты и воспитания тонкого вкуса.

— Потом наступили 2000-е, наконец пришла стабильность, и тут, казалось бы, самое время заняться воспитанием вкуса…

— Стабильность в экономике породила представления о новых возможностях. Появился целый класс олигархов, некоторые из них вызывали резонанс в мире при помощи таких выкрутасов, как, например, покупка крупнейшего ювелирного дома или же футбольного клуба. Из этой же серии — заполучить себе в подруги знаменитую топ-модель или купить самую большую яхту в мире. В общем, совершить что-то эдакое. «Новые деньги» всегда так себя ведут, совершенно очевидно, что эти люди были ошарашены своим богатством и часто не знали его границ. Траты в сотни миллионов евро не наносили и не наносят ущерб их капиталу.

В тучные нулевые Россия неслась под знаменем гламура. Именно тогда на смену малиновым пиджакам, спутниковым телефонам и спирту Royal пришла мода на океанские яхты, мобильники Vertu и шампанское Crystal. Теперь эпоха этого самого гламура вроде как благополучно завершилась. Но по нам, по россиянам, она прошлась стальным катком. По крайней мере, в этом убежден историк моды Александр Васильев.

— Александр, неужели гламур приказал долго жить?

— Я бы сказал да. Гламур по-русски связан с эпохой первого периода правления Путина, первым десятилетием ХХI века, когда в обществе воцарилась мечта о том, что на Марсе будут яблони цвести и нас будут окружать сверхчеловеки. Именно тогда накрепко сложились образы: гламурный мужчина, которому уже сильно за 40, посещает спортзал, принимает целую батарею витаминов, занимается парусным спортом, велогонками, одевается в модные костюмы от «Бриони», носит эксклюзивную обувь, душится одеколоном «Балдессарини». Он, конечно, богат. У него нет никаких проблем, кроме проблем с бывшими женами и детьми. Он скитается между Монте-Карло, Сардинией и Тюменью, где у него офис, и изредка залетает в Москву для того, чтобы пообедать в новом гламурном ресторане в окружении хорошеньких мисс различных регионов России.

— С теми, что все из себя гламурные?

— Они стараются такими быть. Гламурная женщина, как это понимают в России, нигде не работает и особенно нигде не училась. Правда, она обладает миллионом всяких способностей. Она и дизайнер одежды, потому что папа ей купил дом моды или муж проплатил показы в Париже. Она и писательница детективов, потому что литературные рабы сделают за нее всю работу. Она и декоратор интерьеров, потому что Леша и Серега выполнят за нее чертежи, а она лишь скажет, как красиво поставить подсвечник. При этом она еще и психотерапевт, потому что у нее есть диплом венской психотерапевтической школы, где она училась целую неделю, а по правде — в основном пила кофе, потому что по-немецки ни бум-бум. Но это еще не все. У нее есть куча других способностей. Она прошла курсы сомелье и великолепно разбирается в марочных винах Франции, Италии и Испании. Гламурная красавица обладает безупречными физическими данными. Ее лицо немножко напоминает увеличенную куклу Барби. Ее губы крупнее, чем у карпа, глаза больше, чем у мопса, а нос — просто загляденье. У нее наращенные светлые волосы, наращенные ногти. У нее высокие каблуки — конечно, с непременным атрибутом в виде ярко-красной подошвы. У гламурной девочки есть целая батарея сумок определенных марок. И вернейший друг — маленький тойтерьер.

Важная деталь. У гламурной женщины нулевых много подруг, но вместе с тем они являются и злейшими ее недругами. Потому что они точно так же гламурны, как и она сама, обладают всеми вышеперечисленными талантами, и у них та же самая страсть — сесть на хвост к тюменскому олигарху, который должен их содержать если не до конца жизни, то хотя бы до совершеннолетия их детей. Эти прекрасные дивы, как правило, говорят с ярко выраженным провинциальным акцентом. На вопрос, откуда вы родом, они всегда отвечают одно и то же: «Я — с Москвы». А когда ее переспрашиваешь, давно ли вы тут живете, она говорит: «Да уж давно, года три».

И вот это все, о чем я рассказал, к настоящему гламуру не имеет никакого отношения — это извращенное трактование понятия, в котором ничего плохого нет.

— Что же тогда такое настоящий гламур?

— Изначально слово «гламур» древнегреческого происхождения, оно произошло от слова «грамматика», что значит «знание», «изучение». По-английски это произносится как grammar, но впоследствии буква r потерялась, получилось glammar, что значит — сверхъестественные знания, которыми наделяли колдунов и ведьм. То есть в слове «гламур», которое было очень распространено в Средние века, например в Англии, сочетались качества, завораживающие людей. Гламурный — значит волшебный, колдовской.

-То есть имеются в виду исключительно личностные качества человека?

— Не только. И внешность, и одежда, и фигура тоже. Все вместе характеризовало человека как особенного. Впоследствии слово «гламур» было забыто, его не встретишь, например, в литературе XIX века, вы никогда не увидите у Толстого или Достоевского: «Кити была гламурно одета» или, например: «В гламурной квартире старухи-процентщицы». Тогда говорили «светская», «блестящая», «роскошная»…

Glamour к нам пришел в американо-французской транскрипции в ХХ веке, и его главным распространителем стал Голливуд. В эпоху немого кино голливудские продюсеры называли звезд термином glamores, что значит «гламурная актриса». Гламурная в том смысле, что у нее были совершенно сногсшибательные гонорары, удивительные туалеты от ведущих парижских дизайнеров, отделанные вышивкой и блестками, невероятные аксессуары, свора собак — только тогда были в моде не тойтерьеры, а самые разнообразные породы. Тогда не было моды приводить собак на дефиле моды или в рестораны.

Затем голливудский термин перешел во французскую моду, когда о женщине хотели сказать, что она обладает сверхъестественной, колдовской элегантностью.

— Неужели в сегодняшней России вы не знаете ни одной по-настоящему гламурной женщины?

— К сожалению, не могу назвать ни одной сверхэлегантной, хотя иконы стиля у нас есть. Например, Рената Литвинова — действительно эффектная, очень стильная. То же могу сказать и про мою коллегу Эвелину Хромченко. Это женщины умные, тонкие, с чутьем. Но ведь есть еще и такое понятие, как элегантность, подразумевающее что-то другое в манере, поведении, речи, походке. Прекрасный пример элегантности и одновременно гламура — Жаклин Кеннеди. Могу назвать также Одри Хепберн, Катрин Денев. В нашей стране к дамам, суперэлегантным во всех отношениях, могу отнести Софью Пилявскую, Элину Быстрицкую, Майю Плисецкую… Но эти женщины, как можно заметить, носят фамилии с польскими окончаниями, которые все-таки говорят о близости Запада. Увы, но в ближайшие десятилетия, по моему прогнозу, в сторону элегантности в России вряд ли что-то сдвинется. В такой ситуации остается только радоваться, что из моды хотя бы вышел псевдогламур — вместе с его пергидрольными наращенными волосами, голыми пупками, накладными ногтями, пирсингом и красными стрингами, которые торчат из-под низко посаженных джинсов. То есть всеми элементами совершенно искусственного женского образа.

— А что же тогда сегодня в моде?

— На самом деле мода сегодняшнего дня сильно подвержена влиянию кризиса и недостатка денежных средств в Европе, которые в России так не ощущаются. Именно поэтому сейчас актуален стиль гранж — модный стиль 90-х годов, который спустя 23 года вернулся. Для него характерны заношенные, дырявые, как бы недошитые вещи. Это стиль, который в шутку называют «обшарпе». Он служит прямым антонимом гламура.

— Значит, миром сегодня правит антигламур?

— Да. Правда, это не значит, что второго пришествия гламура в России не произойдет, — наверняка это случится. Возможно, на это уйдет еще лет 15, обычно стили меняются через четверть века. Минет какое-то время, и стиль 2000-х вновь выйдет из спячки. Дело еще и в том, что русским женщинам очень нравится гламуриться. Причина совершенно очевидна: Россия перенасыщена женщинами, они составляют примерно 55 процентов населения страны, а мужчины — в результате повального алкоголизма, нездоровья, недостаточной образованности — оставляют желать лучшего. Женщины не могут реализовать себя, найти пару в своей возрастной группе. Поэтому сегодня так распространены неравные браки, когда возрастные дамы берут в мужья молодых мальчиков. Это же касается и мужчин: когда они в 40 лет меняют свою жену на две по 20, а в 50 — на три по 16.

— Вам не кажется, что идеологию гламура, а точнее, псевдогламура нам подсунуло общество потребления? Ведь оно заточено на то, что надо использовать все средства и методы для собственного удовольствия…

— Безусловно. Хотя когда-то наша страна работала на созидание. Россия была очень богатой страной до войны 1914 года. Это выражается и в количестве архитектурных памятников, оставшихся нам от той эпохи и не устающих нас поражать! И в числе музеев, созданных в царское время! Впечатляет и количество академий, образованных в те годы, а также музеев, университетов, построенных железных дорог. За последнее время мы не можем похвастаться ни одним достойным архитектурным проектом, разве что всплывет в памяти более или менее удачная реконструкция храма Христа Спасителя, Большого театра, Мариинки. На какое-то копирование мы еще способны, но к созданию нового, я абсолютно в этом уверен, мы не готовы. Потому что у нас со вкусом неважнецкая ситуация. Думаю, эстетическое воспитание стало хромать, когда в России начался период уравниловки — ведь тонкий вкус относился к классовой привилегии дворян, интеллигенции, а в советское время это не поощрялось. К 90-м годам, эпохе рождения постсоветской России, в стране расцвел криминал. Я не жил в то время в России, но часто бывал и знаю, что людям, когда вокруг совершались убийства и бандитские разборки, было не до красоты и воспитания тонкого вкуса.

— Потом наступили 2000-е, наконец пришла стабильность, и тут, казалось бы, самое время заняться воспитанием вкуса…

— Стабильность в экономике породила представления о новых возможностях. Появился целый класс олигархов, некоторые из них вызывали резонанс в мире при помощи таких выкрутасов, как, например, покупка крупнейшего ювелирного дома или же футбольного клуба. Из этой же серии — заполучить себе в подруги знаменитую топ-модель или купить самую большую яхту в мире. В общем, совершить что-то эдакое. «Новые деньги» всегда так себя ведут, совершенно очевидно, что эти люди были ошарашены своим богатством и часто не знали его границ. Траты в сотни миллионов евро не наносили и не наносят ущерб их капиталу.

В тучные нулевые Россия неслась под знаменем гламура. Именно тогда на смену малиновым пиджакам, спутниковым телефонам и спирту Royal пришла мода на океанские яхты, мобильники Vertu и шампанское Crystal. Теперь эпоха этого самого гламура вроде как благополучно завершилась. Но по нам, по россиянам, она прошлась стальным катком. По крайней мере, в этом убежден историк моды Александр Васильев.

— Александр, неужели гламур приказал долго жить?

— Я бы сказал да. Гламур по-русски связан с эпохой первого периода правления Путина, первым десятилетием ХХI века, когда в обществе воцарилась мечта о том, что на Марсе будут яблони цвести и нас будут окружать сверхчеловеки. Именно тогда накрепко сложились образы: гламурный мужчина, которому уже сильно за 40, посещает спортзал, принимает целую батарею витаминов, занимается парусным спортом, велогонками, одевается в модные костюмы от «Бриони», носит эксклюзивную обувь, душится одеколоном «Балдессарини». Он, конечно, богат. У него нет никаких проблем, кроме проблем с бывшими женами и детьми. Он скитается между Монте-Карло, Сардинией и Тюменью, где у него офис, и изредка залетает в Москву для того, чтобы пообедать в новом гламурном ресторане в окружении хорошеньких мисс различных регионов России.

— С теми, что все из себя гламурные?

— Они стараются такими быть. Гламурная женщина, как это понимают в России, нигде не работает и особенно нигде не училась. Правда, она обладает миллионом всяких способностей. Она и дизайнер одежды, потому что папа ей купил дом моды или муж проплатил показы в Париже. Она и писательница детективов, потому что литературные рабы сделают за нее всю работу. Она и декоратор интерьеров, потому что Леша и Серега выполнят за нее чертежи, а она лишь скажет, как красиво поставить подсвечник. При этом она еще и психотерапевт, потому что у нее есть диплом венской психотерапевтической школы, где она училась целую неделю, а по правде — в основном пила кофе, потому что по-немецки ни бум-бум. Но это еще не все. У нее есть куча других способностей. Она прошла курсы сомелье и великолепно разбирается в марочных винах Франции, Италии и Испании. Гламурная красавица обладает безупречными физическими данными. Ее лицо немножко напоминает увеличенную куклу Барби. Ее губы крупнее, чем у карпа, глаза больше, чем у мопса, а нос — просто загляденье. У нее наращенные светлые волосы, наращенные ногти. У нее высокие каблуки — конечно, с непременным атрибутом в виде ярко-красной подошвы. У гламурной девочки есть целая батарея сумок определенных марок. И вернейший друг — маленький тойтерьер.

Важная деталь. У гламурной женщины нулевых много подруг, но вместе с тем они являются и злейшими ее недругами. Потому что они точно так же гламурны, как и она сама, обладают всеми вышеперечисленными талантами, и у них та же самая страсть — сесть на хвост к тюменскому олигарху, который должен их содержать если не до конца жизни, то хотя бы до совершеннолетия их детей. Эти прекрасные дивы, как правило, говорят с ярко выраженным провинциальным акцентом. На вопрос, откуда вы родом, они всегда отвечают одно и то же: «Я — с Москвы». А когда ее переспрашиваешь, давно ли вы тут живете, она говорит: «Да уж давно, года три».

И вот это все, о чем я рассказал, к настоящему гламуру не имеет никакого отношения — это извращенное трактование понятия, в котором ничего плохого нет.

— Что же тогда такое настоящий гламур?

— Изначально слово «гламур» древнегреческого происхождения, оно произошло от слова «грамматика», что значит «знание», «изучение». По-английски это произносится как grammar, но впоследствии буква r потерялась, получилось glammar, что значит — сверхъестественные знания, которыми наделяли колдунов и ведьм. То есть в слове «гламур», которое было очень распространено в Средние века, например в Англии, сочетались качества, завораживающие людей. Гламурный — значит волшебный, колдовской.

-То есть имеются в виду исключительно личностные качества человека?

— Не только. И внешность, и одежда, и фигура тоже. Все вместе характеризовало человека как особенного. Впоследствии слово «гламур» было забыто, его не встретишь, например, в литературе XIX века, вы никогда не увидите у Толстого или Достоевского: «Кити была гламурно одета» или, например: «В гламурной квартире старухи-процентщицы». Тогда говорили «светская», «блестящая», «роскошная»…

Glamour к нам пришел в американо-французской транскрипции в ХХ веке, и его главным распространителем стал Голливуд. В эпоху немого кино голливудские продюсеры называли звезд термином glamores, что значит «гламурная актриса». Гламурная в том смысле, что у нее были совершенно сногсшибательные гонорары, удивительные туалеты от ведущих парижских дизайнеров, отделанные вышивкой и блестками, невероятные аксессуары, свора собак — только тогда были в моде не тойтерьеры, а самые разнообразные породы. Тогда не было моды приводить собак на дефиле моды или в рестораны.

Затем голливудский термин перешел во французскую моду, когда о женщине хотели сказать, что она обладает сверхъестественной, колдовской элегантностью.

— Неужели в сегодняшней России вы не знаете ни одной по-настоящему гламурной женщины?

— К сожалению, не могу назвать ни одной сверхэлегантной, хотя иконы стиля у нас есть. Например, Рената Литвинова — действительно эффектная, очень стильная. То же могу сказать и про мою коллегу Эвелину Хромченко. Это женщины умные, тонкие, с чутьем. Но ведь есть еще и такое понятие, как элегантность, подразумевающее что-то другое в манере, поведении, речи, походке. Прекрасный пример элегантности и одновременно гламура — Жаклин Кеннеди. Могу назвать также Одри Хепберн, Катрин Денев. В нашей стране к дамам, суперэлегантным во всех отношениях, могу отнести Софью Пилявскую, Элину Быстрицкую, Майю Плисецкую… Но эти женщины, как можно заметить, носят фамилии с польскими окончаниями, которые все-таки говорят о близости Запада. Увы, но в ближайшие десятилетия, по моему прогнозу, в сторону элегантности в России вряд ли что-то сдвинется. В такой ситуации остается только радоваться, что из моды хотя бы вышел псевдогламур — вместе с его пергидрольными наращенными волосами, голыми пупками, накладными ногтями, пирсингом и красными стрингами, которые торчат из-под низко посаженных джинсов. То есть всеми элементами совершенно искусственного женского образа.

— А что же тогда сегодня в моде?

— На самом деле мода сегодняшнего дня сильно подвержена влиянию кризиса и недостатка денежных средств в Европе, которые в России так не ощущаются. Именно поэтому сейчас актуален стиль гранж — модный стиль 90-х годов, который спустя 23 года вернулся. Для него характерны заношенные, дырявые, как бы недошитые вещи. Это стиль, который в шутку называют «обшарпе». Он служит прямым антонимом гламура.

— Значит, миром сегодня правит антигламур?

— Да. Правда, это не значит, что второго пришествия гламура в России не произойдет, — наверняка это случится. Возможно, на это уйдет еще лет 15, обычно стили меняются через четверть века. Минет какое-то время, и стиль 2000-х вновь выйдет из спячки. Дело еще и в том, что русским женщинам очень нравится гламуриться. Причина совершенно очевидна: Россия перенасыщена женщинами, они составляют примерно 55 процентов населения страны, а мужчины — в результате повального алкоголизма, нездоровья, недостаточной образованности — оставляют желать лучшего. Женщины не могут реализовать себя, найти пару в своей возрастной группе. Поэтому сегодня так распространены неравные браки, когда возрастные дамы берут в мужья молодых мальчиков. Это же касается и мужчин: когда они в 40 лет меняют свою жену на две по 20, а в 50 — на три по 16.

— Вам не кажется, что идеологию гламура, а точнее, псевдогламура нам подсунуло общество потребления? Ведь оно заточено на то, что надо использовать все средства и методы для собственного удовольствия…

— Безусловно. Хотя когда-то наша страна работала на созидание. Россия была очень богатой страной до войны 1914 года. Это выражается и в количестве архитектурных памятников, оставшихся нам от той эпохи и не устающих нас поражать! И в числе музеев, созданных в царское время! Впечатляет и количество академий, образованных в те годы, а также музеев, университетов, построенных железных дорог. За последнее время мы не можем похвастаться ни одним достойным архитектурным проектом, разве что всплывет в памяти более или менее удачная реконструкция храма Христа Спасителя, Большого театра, Мариинки. На какое-то копирование мы еще способны, но к созданию нового, я абсолютно в этом уверен, мы не готовы. Потому что у нас со вкусом неважнецкая ситуация. Думаю, эстетическое воспитание стало хромать, когда в России начался период уравниловки — ведь тонкий вкус относился к классовой привилегии дворян, интеллигенции, а в советское время это не поощрялось. К 90-м годам, эпохе рождения постсоветской России, в стране расцвел криминал. Я не жил в то время в России, но часто бывал и знаю, что людям, когда вокруг совершались убийства и бандитские разборки, было не до красоты и воспитания тонкого вкуса.

— Потом наступили 2000-е, наконец пришла стабильность, и тут, казалось бы, самое время заняться воспитанием вкуса…

— Стабильность в экономике породила представления о новых возможностях. Появился целый класс олигархов, некоторые из них вызывали резонанс в мире при помощи таких выкрутасов, как, например, покупка крупнейшего ювелирного дома или же футбольного клуба. Из этой же серии — заполучить себе в подруги знаменитую топ-модель или купить самую большую яхту в мире. В общем, совершить что-то эдакое. «Новые деньги» всегда так себя ведут, совершенно очевидно, что эти люди были ошарашены своим богатством и часто не знали его границ. Траты в сотни миллионов евро не наносили и не наносят ущерб их капиталу.

877


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95