На днях в Петербурге состоялась презентация музыкального диска одного из самых удивительных и чудаковатых композиторов современности Олега Каравайчука. Маэстро лично должен был прийти в «Буквоед», чтобы пообщаться с поклонниками. Но, зная непредсказуемый характер 82-летнего гения, все до последнего сомневались, произойдет ли это. Не произошло.
Какими бы эксцентричными ни были современные музыканты и артисты, им все равно не переплюнуть композитора Олега Каравайчука, которого кто-то называет гением, а кто-то — городским сумасшедшим. Взять хотя бы то, что он на всех своих редких концертах надевает на себя наволочку — по его собственному признанию, иначе на него давят взгляды зрителей.
Еще у Олега Каравайчука странная нелюбовь к роялям. Однажды он отказался выступить только из-за того, что ему не понравился стоящий на сцене рояль. Зато новый диск Concerto Grosso, записанный композитором, сыгран на расстроенном рояле из личных вещей семьи императора Николая II, который находится в Государственном Эрмитаже. Директор музея Михаил Пиотровский пошел навстречу петербургскому музыканту и разрешил ему играть свои произведения в любое время в часы работы музея.
И вот, когда диск был готов, около сотни поклонников собрались в книжном магазине на объявленную встречу с маэстро. Публика собралась под стать Каравайчуку — мужчины с длинными седыми волосами и окладистыми бородами, женщины в нарядах хиппи. Обсуждая особенности того или иного такта и прелесть той или иной взятой ноты, собравшиеся нет-нет да и спрашивали друг друга: «Сам придет или нет?»
— Организаторы уже везут его на машине, — говорили одни.
— Он никогда не приходит вовремя, — утверждали другие.
После 15-минутной задержки на сцену вышел директор компании «Бомба-Питер» Олег Грабко. Он выглядел очень расстроенным.
— Друзья, — сообщил Грабко. — Олег Каравайчук собирался прийти. Но сегодня днем он услышал по радио о смерти нашей общей знакомой — режиссера Марии Соловцовой, которая скончалась от гриппа в Минске. Поэтому он испугался, что заболеет, и решил не выходить на улицу.
Пока расстроенных поклонников утешали показом фильма, организаторы позвонили Олегу Каравайчуку.
— Я очень тронут, что вас пришло так много, — сказал по телефону композитор своим высоким голосом. — Но поймите, в воскресенье я наметил сочинять, а я боюсь чихать,
я ведь один живу. Мне даже воду некому подать, никто не поможет, из дома не смогу выйти. Тем более я даже не из-за гриппа. Я в жутком состоянии, ушла Маша Соловцова. Я не способен ни к интервью, ни к встречам, я сижу и думаю об этом.
Высказав это, маэстро, не попрощавшись, бросил трубку.
Надежда Максимова