Четвёртый день подряд хожу по отделениям Сбербанка.
Нет, никаких операций, вложений или получения денег не делаю. В каждом отделении Сбербанка беседую с заведующими отделений. Спрашиваю, проходят ли их сотрудники «СОЛО»
Рассказываю, что на корпоративном сайте Сбербанка имеется наша программа, и любой сотрудник — от президента до водителя и сторожа (об операционистах и не говорю — им зелёная улица) может её проходить.
К сожалению, пока не во всех отделениях Сбербанка начали обучение сотрудников…
Хожу по отделениям Сбербанка – и гордость меня распирает. Я знаком с президентом, председателем правления Германом Оскаровичем Грефом. Не устаю удивляться и восхищаться этим человеком!
Всё ему удалось!
|
|
|
|
|
Когда прохожу мимо основного здания Сбербанка, всегда думаю: как поднять такую махину, где работает более 250 тысяч человек — четверть миллиона; как дойти до каждого, как сделать, чтобы операционистки не хамили клиентам, а улыбались, радовались, что к ним пришли?
Герману Оскаровичу Грефу это удалось. Куда-то подевались барьеры и стойки, за окошками которых (раньше это напоминало собачью конуру) не было видно человека, а теперь идёт общение. Много стекла, света. Мы видим человека не через узкое окошко, и нас не разделяет барьерная стойка. Это другой уровень общения. Приходя в банк, каждый клиент чувствует себя богатым, влиятельным: у него есть счёт в лучшем, самом стабильном банке России.
Улучшение работы Сбербанка — это здорово!
Самое интересное, что все наиболее современные технологии прошли апробацию через Сбербанк. Я говорил об этом несколько раз с вице-президентом Сбербанка Виктором Михайловичем Орловским.
Управление своими финансами на расстоянии, пластиковые карты, специальные приложения для айфонов, айпадов и других мобильников…
И вот Сбербанк решил – единственный из всех крупных банков России! – научить сотрудников набирать слепым десятипальцевым методом. Это здорово!
Хожу по отделениям, говорю с заведующими на эту тему – и они обещают начать обучение. Радуюсь: ведь наша программа — это не только овладение навыком набора: она укрепляет дух человека, заражает оптимизмом, помогает поверить в свои силы, воспитывает в каждом чувство коллективизма — и, с другой стороны, одновременно каждый ученик понимает, что он уникален, и от него многое зависит в этой жизни.
Герман Оскарович Греф это понял. Спасибо ему огромное!
Я сам пользуюсь Сбербанком уже более 40 лет — и вижу, что за последние четыре года в Сбербанке было сделано столько нового, сколько не было за 30-40 лет. За 30-40? Нет, за полтора века с лишним (Сбербанку России в ноябре исполнится 171 год!) не было сделано столько, сколько за последние годы…
Вот на это у меня и ушли четыре дня.
Я поражаюсь его трудоспособности.
Я радуюсь его увлечённости.
Я удивляюсь его результативности.
Иногда получаю письма от Германа Оскаровича по электронной почте - и всегда смотрю на время отправления: двенадцать ночи, час ночи, а то и два часа ночи. На полученные письма оперативно реагирую: прочёл и тут же написал ответ. И что?
Утром, в семь-восемь часов, уже на эти мои послания есть комментарии от Германа Грефа. Фантастика!
Если придумать меру выносливости, работоспособности, то можно её измерять в грефах: один греф, десять грефов, двадцать грефов, сто грефов – по аналогии с омами, вольтами, амперами…
Жаль, что другие банки не следуют примеру Сбербанка. Жаль! А может быть им это не под силу?
Мечтаю, чтобы своих сотрудников начали учить Лукойл, Аэрофлот, МинАтом, Газпром. Дело то полезное.
Владеть слепым десятипальцевым методом должны не только финансисты и банкиры, но и врачи, учителя, полицейские, налоговики, чиновники всех уровней.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Сегодня, 24 сентября 2012 года, когда публикую свою запись из дневника, узнал о новшестве: терминалы Сбербанка устанавливаются в жилых домах. Здорово!
Как же хочу успеха этому лучшему банку нашей страны!
Совсем недавно был в Одинцове вместе с Евгением Алексеевичем Никитиным — посетил Корпоративный университет Сбербанка и в очередной раз восхитился, как здорово там всё устроили.
Сегодня получил письмо от Галины Николаевны Шиляевой из посёлка Среднесибирск Алтайского края. Она пишет:
«Я живу в небольшом посёлке, численностью около двух тысяч человек. У нас в посёлке есть небольшой филиал Сбербанка, в нём и работаю. Одна! Когда пришла в Cбербанк, я ничего не знала и ничего не умела. Мне было сложно, работа очень ответственная, ведь с деньгами работаю. Но я не сдавалась, освоила программы, звонила по телефону, консультировалась у коллег. Теперь работаю уверенно, всех встречаю с улыбкой, провожаю добрыми словами. Моя мама говорит, что все люди в посёлке меня любят и часто говорят ей "спасибо" за такую дочь. Конечно, приятно слышать слова похвалы и чувствовать любовь односельчан. Я уже сделал 41 задание по программе "Соло на клавиатуре". Нравится!»
Прочёл письмо и вспомнил анекдот:
Пенсионерка Клавдия Петровна Сидорова заглянула в Сбербанк. Увидела, что очередей нет, все окошки свободны, все операторы на местах. Вздохнула и поняла, что делать ей тут нечего, и пошла скандалить в районную поликлинику.
«Суметь изменить положение дел - главное свойство руководителя. А менять его раньше других - верный признак творческой личности». Артур Блох (род. 1948), американский писатель (книга «Законы Мэрфи)