Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Он поднес нож к моему горлу…

10 апреля 2003, четверг, день 333

Грустно, трудно, тяжело… Не хочу этого делать, но умом понимаю: нужно. Раздирают противоречия: сказать или не сказать, отложить решение или не откладывать, сделать вид, что ничего не знаю, и еще раз проверить или…

О чем речь? А о том, о чем думаю давно.

Много раз твердил Алексею Николаевичу Антипину, что опаздывать нельзя. Не действовало.

В последнее время обнаружил, что он все хуже и хуже работает: нет того рвения, обязательности, дотошности. Поговорил с ним. Мои предположения оказались верными — он подумывает о новой работе. И тогда мы договорились, что с начала мая он покинет фирму, а два месяца потратит на поиски работы (я писал об этом полтора месяца назад).

Это естественно: когда человек мысленно на другой работе — на старой он трудится хуже.

Как мне быть? Ждать пятого мая? Это почти месяц. Или все-таки сказать: «Знаете, Алексей Николаевич, чтобы мы не поругались окончательно и не расстались недружелюбно, лучше…»

И вот очередное опоздание. Так нельзя. Я решился сказать.

Нет, у меня хорошее отношение к Алексею Николаевичу — было, есть и, наверное, будет. Он славный человек, искренний, проработал у нас ровно год. Мы вместе начинали. Он многому научился. Но мы не благотворительная организация. И его пример может дурно повлиять на других: опоздания, неточности, необязательность.

Если ты принял решение, это я говорю сам себе, нужно его выполнять, не тянуть.

Разговор у нас вышел суховатым, он дался трудно и мне, и ему. Но мы поняли друг друга. Я не сомневаюсь, что Алексей Николаевич найдет работу с большим заработком, со свободным графиком (ему сложно служить там, где жесткий график).

Мы превращаемся в курсы по обучению слепому методу набора. Нам нужны новые сотрудники. Ждать, пока они пройдут «СОЛО на клавиатуре» самостоятельно, долго. И я попросил наших кандидатов на должность менеджера пройти курс на фирме.

Каждый день Валерий Александрович Иванов, Павел Владимирович Осадчий и Виктор Владимирович Колегов проходят «СОЛО» (одновременно тестируя его) в офисе, а я приглядываюсь к ним — как они общаются между собой, совместимы ли в психологическом плане с другими сотрудниками, насколько аккуратны, часто ли устраивают перерывы, какие вопросы задают, чем интересуются. Словом, мы знакомимся в процессе работы. Даже если мы этих ребят не возьмем в штат, они ничего не потеряют: они научатся набирать слепым десятипальцевым методом, расширят круг своего общения, узнают много нового.

Теряем ли мы? Тоже, наверное, нет. Ребята ведь тестируют программу. Мы, так сказать, объединили приятное с полезным.

Полтора часа я воспитывал Сергея Викторовича Исакова. Он забыл позвонить в банк Газпрома и Торгово-промышленную палату. К сожалению, у него в работе с корпоративными пользователями нет системности. Я понимаю, почему так происходит: слишком много всего. Когда у человека много дел, то он иногда не знает, за что браться. Все выполняется как бы между прочим. А отсюда — недочеты, провалы, забывчивость, нахлест дел.

Вроде Сергей Викторович все понял.

Около часа я беседовал с Дмитрием Витальевичем Лашуниным, нашим главным бухгалтером. С ним мне легко работать. Он никогда ничего не забывает (все записывает), сообщает о выполненном, оперативно обсуждает возникшие трудности и, что самое важное, — работает на перспективу, трудится с опережением, идет не за событиями, а предопределяет их. Это радует.

Дмитрий Витальевич никак не соберется за создание книги «Как стать бухгалтером». Уже более года я прошу его об этом. Мы бы эту книгу начали публиковать на сайте, через новых читателей продвинули бы «СОЛО» — у нас же в стране сотни тысяч бухгалтеров. Пишет Дмитрий Витальевич умно, иронично, точно. Кстати, и нормального учебника для бухгалтеров у нас пока нет. В перспективе его книга может стать учебной программой, и мы бы создали своеобразное «СОЛО для бухгалтера».

Как уговорить Дмитрия Витальевича? Как заставить? Были бы деньги, мы бы выплатили аванс, а он как человек совестливый его бы отработал. Но у нас нет денег…

На тему создания подобного курса я говорил и с Алексеем Марковичем Харитоновым, вторым человеком на фирме «1С», и он подтвердил мои предположения о полезности такой программы.

Из чего складывается день руководителя фирмы? В основном это встречи, беседы, составление планов, деловые переговоры и принятие решений.

Я встречался с Виктором Анатольевичем Кузнецовым. Он был разъярен и еле сдерживал свои эмоции. Не хватало только ножа в его руке, поднесенного к моему горлу.

Мы говорили за чаем. И тут Виктор Анатольевич взял нож. Посмотрел на меня и грозно произнес:

— Когда же рукопись «Учимся говорить публично» будет сдана в «Российскую газету»?!

Он взглянул на меня сердито и начал резать сыр.

Если бы я знал ответ на этот вопрос.

Будь у меня возможность закрыться дома на неделю и каждый день по шесть часов работать с Марией Александровной Казицкой над рукописью, то через неделю я бы ее сдал. Но у меня нет этой недели.

Я мог бы сегодня не приезжать на фирму «ЭргоСОЛО». Но тогда бы никто не организовал обучения новых сотрудников. Я мог бы сегодня не проводить воспитательной работы с Сергеем Викторовичем Исаковым, не замечать его промахов по рекламе и работы с корпоративными пользователями. Но дело тогда вообще у него встанет.

Если не приезжать на фирму, пустить дело на самотек, наши продажи упадут еще больше.

Смотрю сводку за день. Оплат все меньше и меньше. Правда, появились среди скачавших «СОЛО на клавиатуре» в Интернете читатели журнала «Секрет фирмы». Значит, не зря я потратил шесть часов на подготовку материала для этого журнала.

Вечером долго беседовал с Максимом Андреевичем Меньшиковым. Вот такой я выдал монолог:

— Скоро мы выпустим диск. Осталось максимум две недели. Нам нужно подготовиться к этому: где и как его хранить, как продвигать, как продавать, реклама, рассылки, ведение документации. Вы как исполнительный директор все это должны разработать, проверить и закрутить. Обучение и поиск новых сотрудников — это тоже ваша работа. Контроль над исполнением моих поручений — тоже на вас. Почему я беседовал с Сергеем Викторовичем Исаковым, а не вы? Понимаю: учиться и работать сложно. У меня нет к вам претензий как к человеку — вы умны, деловиты, обязательны, аккуратны, точны и исполнительны. Понимаю, вам сложно по времени все совместить и многого вы просто не в состоянии успеть сделать, поэтому мой совет: точнее все планируйте и часть своих полномочий передавайте другим, оставив за собой контроль. Почему у нас прекратился обзвон солистов? Мы же договаривались: каждому, кому установили программу в Москве, через месяц обязательно звонить и интересоваться, как идут дела. Ученик всегда, независимо от возраста и положения, требует контроля и подталкивания. Максимум 10 процентов учеников способны доводить начатое до конца, если над ними не висит дамоклов меч в виде экзамена, плохой отметки, требований начальника. Понимаете меня?

Максим Андреевич согласно кивнул, мол, понимаю. И чуть виновато улыбнулся.

Мы вместе разработали план действий.

Но больше всего я ругал Максима Андреевича (за это я его убить готов) за то, что он не высыпается. Максим Андреевич никак не может понять, что при постоянном недосыпе будет работать все хуже и хуже. Как же мне его убедить (и не только его) в своей правоте?

Вот такой день прошел у меня.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Смотрю на часы: четыре ночи. Или утра? А мне завтра рано вставать. Но ничего, один день в неделю можно и не выспаться. В крайнем случае… Почему в крайнем случае? Я прямо сейчас напишу по электронной почте письмо и утреннюю встречу отменю. Свои шесть часов я должен спать обязательно. Начни с себя.

«Час работы научит больше, чем день объяснения». Ж.-Ж. РУССО

1222


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95