Всё относительно. Если бы «Операция Пластилин» была начинающей группой, мы бы по ходу прослушивания альбома отметили её крепкие задатки и несколько интересных песен, но, возможно, пожелали бы музыкантам со временем обрести стилистическую чёткость. Когда знаешь, что группе скоро двадцать лет, ратовать за определённость со стилистикой уже поздно: Википедия лихо определяет жанр «Пластилина» как «околопанк», что, пожалуй, справедливо. Коллектив играет весьма энергично, но интересные песни соседствуют с совершенно «никакими». А теперь представьте, что этот альбом вы включили, зная, что через пару месяцев «Операция Пластилин» собирается устроить концерт в Adrenaline Stadium, который на заре своего существования называл себя «гигант-клубом». А группа действительно затеяла самый большой концерт в своей истории. И вот, слушая «Рейв», ты думаешь: а где же они возьмут этих несколько тысяч зрителей? Был бы зал на 400-500 мест - никаких вопросов с заполняемостью не возникло бы. Но «Стадиум»? Быть опытной, неплохой, крепкой группой тут для аншлага недостаточно - тут нужно быть реально популярными.
Мне, естественно, не впервые попадают в руки альбомы группы «Операция Пластилин», и всякий раз мысли рецензента скачут по одинаковому алгоритму: «Что за странное название, какой ещё «Пластилин», что они хотели этим сказать? А что они играют-то? Что-то бодрое, но невнятное, насколько я помню. А песни какие-нибудь запоминающиеся у них есть? Не помню, наверно, нет. Какие-то они ускользающие, про них сложно сформулировать что-то конкретное. Скорее всего, и новый альбом такой же».
Так и получилось. Да это и понятно: если бы «Рейв» принёс что-то новое, то и преамбула этого текста была бы иной. «Операция Пластилин» по-прежнему бодра и зла, но, по-моему, не настолько, чтобы собрать аншлаг в «Стадиуме». Порой даже кажется, что инвективную лексику они используют не от души, а чтобы искусственно добавить себе некой скандальности. Время от времени на альбоме возникают проблески творческих озарений - мелодия припева в «Розовых волосах» или остроумный текст песни с женским вокалом «Сна говнаря», но в какую-то целостную картину эти удачи не складываются. Музыканты вроде бы делают всё правильно или, точнее сказать, по правилам, но сильного отклика это почему-то не вызывает. Вот вроде протест, но какой-то санкционированный; а вот вроде про поколение, но слишком банально. Хотя посмотрим, может, я ошибаюсь, и зал гигант-клуба не сможет вместить всех желающих подпеть «Рейву».
Кое-что на альбоме зацепило даже чёрствого рецензента: лерическая мелодичная песня «Не узнавай меня», может, звучит и несколько более «сопливо» по сравнению с обычным творчеством «Операции Пластилин», но зато она производит впечатление и запоминается.
Алексей Мажаев, InterMedia