Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Опять развод на миллионы

В России появился новый вид мошенничества

Самая популярная схема мошенничества — звонок от «работника службы безопасности банка» — теперь снова поменялась. Мошенники уже не просят озвучить личные данные. Зато потом взламывают ваш телефон.

Промышляющие телефонным мошенничеством преступники вышли на новый уровень обмана доверчивых граждан. Они по-прежнему звонят и представляются работниками службы безопасности банка, но больше не просят назвать персональные данные карточки. Аферисты действуют по-другому и добиваются успехов: недавно им удалось установить рекорд по сумме кражи — 3,5 миллиона рублей у одного человека. Рассказываем, какие новые схемы используют мошенники и как уберечь от них свои деньги.

Доступ к телефону, где деньги лежат

Большинство краж с банковских карточек россиян осуществляется после звонка аферистов — те представляются работниками службы безопасности финансовой организации, сообщают о попытке несанкционированного списания денег где-нибудь в другом регионе и просят назвать персональные данные карточки, чтобы заблокировать счет. А дальше, получив персональные данные, обчищают карточку своей жертвы. Но это «прошлый век».

В своей новой схеме мошенники тоже используют телефонные звонки и сообщения типа «я из банка, и вас пытались обокрасть».

«Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником банка. Этот человек сказал, что его звонок — попытка помочь мне. Так как банку стала очевидна несанкционированная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе», — рассказал один из пострадавших «Российской газете».

В банке заметили, что основные операции с его карточки совершаются в Подмосковье, а тут — попытка списания средств в Ростовской области. Финансовая организация сочла транзакцию сомнительной и заблокировала ее. Самое интересное — что ни кодового слова, ни логина и пароля от входа в личный кабинет мобильного банка, ни CVC-кода на том конце провода не спрашивали. Это и убедило пострадавшего, что он имеет дело с реальным работником банка. «Специально подчеркну, что этот «сотрудник» не запрашивал у меня никаких конфиденциальных данных и тем самым долго не вызывал подозрения. Для того чтобы полностью обеспечить безопасность счетов, он предложил сверить устройства, имеющие доступ к моему личному кабинету. Ключевым моментом в диалоге стала сверка операционной системы (ОС) Android и iOS», — рассказывает он.

И тут началось самое интересное. Когда звонивший узнал, какой операционной системой не пользуется молодой человек, он предложил помощь в отключении лишней ОС (чтобы ей не воспользовались мошенники) с помощью программы teamviewer (скорее всего, мошенники предложат установить эту программу). Это такой сервис, который позволяет постороннему человеку подключиться к смартфону — для этого владелец гаджета должен назвать специальный номер пользователя. Подключившийся к смартфону человек может совершать любую информацию от вашего лица. Если этот человек вошел в мобильное приложение и опустошил счет, доказать несанкционированный взлом практически невозможно, поскольку вы сами назвали свой ID для teamviewer.

Минус 3,5 миллиона за один раз

Герою этой истории тоже позвонили якобы из банка, тоже сообщили о попытке несанкционированного списания средств «где-то в Самаре» и тоже не стали спрашивать конфиденциальных данных. Итог — поверивший звонку из банка москвич лишился 3,5 миллионов рублей.

Как он позже рассказал РенТВ, ему позвонили из банка — номер входящего телефона совпадал с номером горячей линии финансового учреждения. Звонивший сообщил, что с карточки списана сумма в 50 тысяч рублей. Мужчина ответил, что никаких операций на такую сумму не совершал. Тогда ему предложили перевести деньги на резервный счет — для этого нужно войти в личный кабинет мобильного банка, после чего мужчину переведут в режим автоответчика, которому нужно назвать пароли из смс-сообщений (для блокировки счета и перевода средств на резервный).

Как и в вышеописанном случае «работник» банка не просил назвать данные банковской карты, вел себя «уверенно и профессионально», а во время разговора были слышны звуки «реального колл-центра». Словом, ничего внушающего сомнения. В режиме автоответчика мужчина четыре раза назвал коды из смс-сообщений. За час с его карты были списаны все деньги — по сто тысяч рублей, в разных городах.

Как обезопасить себя от мошенников?

Прежде всего, нужно понимать, что аферисты постоянно совершенствуют способы обмана и грабежа. Сегодня, когда многие граждане наконец-то поняли, что нельзя никому говорить и показывать данные своей банковской карты, мошенники изобрели новые схемы, позволяющие им дотянуться до чужих банковских счетов. Поэтому, в первую очередь, в таких ситуациях не стоит терять бдительность.

На самом деле защитить свои деньги от злоумышленников очень просто — даже если вам позвонили из банка с сообщением «Ваша последняя транзакция показалась нам сомнительной, совершали ли вы ее?», вежливо ответьте, что не совершали, попрощайтесь и сразу же перезвоните на горячую линию вашей финансовой организации (по номеру, указанному на официальном сайте банка или на внутренней стороне карточки). Поинтересуйтесь, действительно ли кто-то пытался списать деньги с вашего счета и действительно ли с вами только что связывались работники банка. Даже если этот звонок был из банка и средства с вашей карты пытались украсть, вы имеете право на компенсацию — главное в течение суток обратиться с заявлением в банк.

Разумеется, нельзя никому разрешать подключаться к вашему смартфону через программы типа teamviewer.

Надежда Вредина

Источник

325


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95