На самом деле мы сидим в театре, театре времен Владимира Путина и Натальи Поклонской. Сначала нам было очень весело, давали комедию: Поклонская проводит спиритические сеансы, оживляя светлый образ Николая II, императора всея Руси.
Никем не видимый еще фильм «Матильда» оказался под подозрением, Поклонская явно ревновала к Кшесинской. Забавно, не правда ли? Водевиль, абсурд, комедия положений!
Затем появились православные активисты, как они себя называют. Весьма буйные, все-таки осень. Один врезался в кинотеатр в городе Екатеринбурге, возник пожар. Затем в Питере в здание студии Алексея Учителя «Рок» полетел коктейль Молотова. Теперь вот только что рядом с офисом адвоката Учителя Константина Добрынина сожгли напалмом две машины.
Вам все еще смешно? Помните у классика: «Декабристы разбудили Герцена». История повторяется: Кремль разбудил Поклонскую, а та, в свою очередь, разбудила в людях «патриотизм». Пока еще в очень отдельных людях. Но что будет дальше?
Второе действие этого спектакля проходит уже в жанре драмы. Хиханьки закончились, началось реалити-шоу. «По сотрудникам охраны привлечено более 30 человек, по сотрудникам правоохранительных органов — я не могу сказать. В зале будут присутствовать по два сотрудника полиции, сотрудники службы безопасности, в том числе в штатском, в том числе и на улице. Это беспрецедентный уровень безопасности», — сказал генеральный директор сети кинотеатров Антон Алексеенко по поводу показа «Матильды» на Дальнем Востоке.
То есть Алексей Учитель уехал практически на край земли, сбежал от г-жи Поклонской как можно дальше, чтобы хоть здесь показать то, о чем все так много говорят, но боятся спросить. В результате мы видим спецоперацию, будто в кинозал уже проникли террористы.
Вчера в Москве «Матильду» тоже должны были показать, но отменили по техническим причинам. Вы понимаете, что это за технические причины?
Благодаря фильму про царя и балерину страна постепенно переходит на осадное положение. Или военное, можно и так сказать. Каждый кинотеатр теперь, где покажут «Матильду», должен быть окружен нарядом Росгвардии (а хватит ли у нас Росгвардии на все кинотеатры?). Будто на нашу страну пришел враг, и сейчас будет объявлена всеобщая мобилизация. Так мы вступили на тропу войны.
А где же государство? Оно сидит в первом ряду партера на самых лучших местах и по-прежнему смотрит спектакль. Скоро антракт, надо еще успеть в буфет, а дальше третье заключительное действие, финал. Уже в жанре трагедии, конечно. Потому что от комедии до трагедии всего один шаг.
Не хочется называть человека, тем более красивую молодую женщину бешеной. Но кажется, придется, потому что ситуация в стране вот-вот может стать совершенно непредсказуемой. А бешеных надо связывать, в советское время это очень хорошо знали. Но то время прошло, теперь у нас свобода, которая лучше, чем несвобода. Свобода, где каждый имеет право на самовыражение. Тем более «патриотическое».
Патриотизм — последнее прибежище негодяев, любил повторять Лев Толстой. Прибежище «любителей власти», «любителей Николая Романова», «любителей Натальи Поклонской» — добавим мы. Патриотизм — это такая любовь к ближнему, что от ближнего камня на камне не останется.
Наталья Поклонская почти уже задушила в объятиях своего «любимого» Алексея Учителя. Почти задушила свою соперницу Матильду. А заодно и всю страну, которая смеется уже нервным смехом на грани полного сумасшествия.
Автор: Александр Мельман
Фотограф: Алексей Меринов