Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Осторожно, подхалимство!

Когда мы работаем лучше: когда нас хвалят, или когда нас постоянно «пинают»? Ответ очевиден. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. А как наш руководитель себя чувствует, когда ему говорят подчиненные, что он гений, хорошо сегодня выглядит или его последняя идея — просто шедевр?

Любому человеку приятно слышать в свой адрес приятные слова. Но как отличить, распознать, что это: искренние слова или откровенное подхалимство?

Лесть и подхалимство — это бич сегодняшнего бизнес-мира. Многие считают, что без лести невозможно сделать карьеру. А ведь из-за подхалимов портится обстановка в коллективе, руководитель теряет чувство реальности, более того ним начинают манипулировать такие льстецы. И что самое печальное, в действительности оказывается, что заискивание — действенный метод продвижения по карьерной лестнице.

Когда мне встречались на руководящих постах люди, мягко говоря, не блещущие интеллектом, я частенько поражалась, как они туда попали. Но пообщавшись с ними некоторое время, увидев их стиль общения — мне становилось все понятно. Если вы оглянитесь вокруг, вы увидите не один пример такой состоявшейся карьеры.

Подхалимство — это как минимум противно, а как максимум может разрушить работу всей компании. Бороться с ним очень сложно. У руководителей на льстецов уже замылены глаза, и если ваше мнение не совпадает с мнением босса и его подхалима, вам придется тяжело. Но сделать кое-что можно: во-первых, отстаивать свою точку зрения нужно без эмоций, очень спокойно и рассудительно, а во-вторых, ваши аргументы должны быть весомыми.

Распознать активное подхалимство несложно. Более того это утомительно, когда сотрудник постоянно и навязчиво восторгается вами. А вот распознать скрытое, ненавязчивое подхалимство может не каждый руководитель. Самое сложное — осознать, что это проблема, и она существует в вашем окружении.

Представьте себе ситуацию, когда у руководителя откровенно не сложились отношения с сотрудниками. Они его не сильно то уважают как профессионала. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что что-то не так. Признаков может быть много

он заходит в комнату, и любое обсуждение заканчивается

к нему редко обращаются с вопросами по делу

его могут «забыть» позвать на важное обсуждение

И примеров может быть много. Но он — руководитель, и подчиненным приходится с этим считаться. Поэтому можно услышать слова: «У вас такая красивая прическа сегодня. В этом платье (костюме) вы выглядите неотразимо». Если слышны комплименты только о внешнем виде, и никакого признания профессионализма — это повод крепко задуматься, а все ли я верно делаю.

А вот услышать от бывшего сотрудника слова «Ты был моим лучшим руководителем за все время моей работы в разных компаниях» — очень приятно. Когда такие слова слышишь спустя длительное время, понимаешь, что наверное, это где-то близко к правде, и человек говорит искренне.

На самом деле стоит помнить, что то, как вы относитесь к своим сотрудникам, учит их, как им поступать. Если вы их хвалите по делу, и делаете это искренне, то и они в свою очередь будут делать это от всей души, и это будет признание вашего опыта, идей или достижений.

Мария Евграшина

957


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95