Романтическая комедия «Лавстори» выдержана в жанре «роуд муви» (кино, где все действие происходит в пути). Избалованная москвичка нанимает огромный белый лимузин-такси, чтобы поехать на собственную свадьбу к жениху в Сочи. Таксистом оказывается молодой человек – ее первая любовь. Естественно, что всю дорогу герои пытаются понять, остались ли у них друг к другу чувства и стоит ли их реанимировать. Фильм получился живой, веселый, полный забавных сцен и диалогов. Главные роли в романтическом дуэте прекрасно исполнили известный актер Александр Петров и менее известная, но талантливая Вильма Кутавичуте.
После премьеры корреспонденту «Труда» удалось побеседовать с режиссером П. Тодоровским о том, как он пришел к своему дебюту.
– Вы выросли в семье режиссера, но закончили факультет журналистики. То есть не думали связывать свою судьбу с кино?
– В юности не думал. Но в 20 лет понял, что кино мне интересней. Стал писать первые сценарии, ученические, естественно, в стол. В конце концов написал сценарий фильма «Лавстори» по заказу компании «25 этаж» и так пришел к дебюту в кино. К этому времени я уже поступил на Высшие режиссерские курсы, успел снять короткометражку. Компания «25 этаж» поверила в меня и в итоге предложила самому снять фильм.
– А почему в юности вас эта профессия не интересовала? Отец, Валерий Тодоровский, наверное, брал вас на съемки, в гости приходили его коллеги – творческие люди и т.д.
– Это обманчивое впечатление, что если ты растешь в такой семье, то автоматически начинаешь во всем разбираться. Не так уж часто я бывал на съемках и общался с коллегами отца. Я жил какой-то своей жизнью…
– Но отец повлиял на вас в профессиональном плане?
– Он привил мне хороший вкус, в том числе к хорошему кино.
– А вы все его фильмы видели?
– Да, все.
– Почему вы выбрали факультет журналистики?
– Мне было это интересно, и я с большим удовольствием там учился.
– А работать журналистом было интересно?
– Когда как: сначала интересно, потом менее интересно. Может быть, журналисту нужны некоторые качества, которых мне недостает.
– Какие, например?
– Заинтересованность во всем, любопытство.
– А режиссеру это не требуется?
– Ну, мне трудно судить, у меня не такой большой режиссерский опыт. Но все-таки когда ты снимаешь фильм, то во многом снимаешь о себе, вкладываешь много личного.
– Журналист – профессия менее творческая, чем режиссер?
– Пожалуй, да. Я работал в редакции программы «Вести» и еще на нескольких телеканалах. Там очень важны современные технологии. И там работают настоящие профессионалы.
– А режиссерская работа для вас – творческая или более «организационно-направляющая»? Ведь съемки – это коллективный труд.
– Безусловно творческая, хотя я не очень люблю это слово. Даже в заказных проектах режиссер проецирует себя, иногда даже против своей воли. Поэтому здесь неизбежно какое-то шаманство… И весь итог работы все-таки зависит от режиссера. И от актеров и сценария, конечно.
– Отец ваш фильм видел?
– Пока еще не успел. Но я ему обязательно покажу.
– А как отец отнесся к вашему приходу в режиссуру? Не предупреждал, что будет тяжело, не отговаривал?
– Отнесся нормально – без особого воодушевления, но и крылья мне не обрезал. Когда стало тяжело, он мне сказал, что так всегда бывает.
– А вообще вы делитесь с ними своими идеями, проблемами? Он дает вам советы?
- Тут очень сложно – давать со стороны какие-то советы. Он просто меня поддерживал, и этого уже достаточно.
– В основе вашего фильма – ваша личная история?
– Личные размышления. Внутренние переживания и конфликты героев. А история – выдуманная.
– А как считаете, стоит, как герои фильма, встречаться через много лет со своей первой любовью? Возможно ли в этом случае продолжение?
– Думаю, вряд ли.
– Но у героев вашего фильма получилось.
– Да, потому что я в них очень верю. Но вообще – вряд ли.
– Вы долго выбирали актеров?
– Да, это было непросто.
– Александр Петров сейчас известный актер – быстро он согласился на роль?
– Да, с большим энтузиазмом, и много вкладывал в то, чтобы фильм был доведен до конца.
– А Вильма Кутавичуте?
– Она выпускница РАТИ, театральная актриса, работает в Москве. Снималась в кино, например, в фильме Алексея Учителя «Восьмерка».
– Продюсеры вам ставили какие-то условия перед съемками?
– Единственное условие было – фильм должен закончиться хэппи-эндом.
– Если бы не они, какой вы бы сделали финал?
– Возможно другой, но это тоже был бы хэппи-энд.
– А история с лимузином – такое бывает?
– Да, хотя это стоит немалых денег. У меня есть знакомая, которая арендовала такой лимузин до Сочи, и всю дорогу у них с друзьями была сплошная вечеринка.
– Мы увидим ваш фильм в прокате?
– Думаю, ближе к зиме.