Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Откровения консультантов

Как нас обманывают в магазинах бытовой техники

Для большинства из нас слово «скидка» звучит как призыв. Призыв покупать и тратить. Но что скрывается за товаром с низкой ценой и насколько можно доверять консультанту при выборе техники?

Искусству продаж консультантов учат на специальных тренингах. И если кто-то считает себя крепким орешком, которого не обмануть, то знайте: подход к вам и вашему кошельку уже подробно расписан в тетрадке какого-нибудь стажёра. А главные маркетологи всё ухищряются. То «чёрную» пятницу объявят, то киберпонедельник, то готовы «даром» – без процентов, – в рассрочку отдать вам желанный холодильник. Разобраться, где тут подвох, корреспонденту «АиФ-Челябинск» помогли бывшие сотрудники крупных магазинов бытовой техники.

«Чёрная» ложь

К скидкам вообще стоит относиться настороженно. «Жёлтый» ценник могут повесить на технику восстановленную, т.е. отремонтированную по гарантии, на уценённую, если на корпусе есть небольшие внешние дефекты. Но чаще всего скидку делают как раз после того, как приплюсовали к товару пару тысяч рублей.

«Редкий товар будет реально со скидкой, - рассказывает бывший продавец-консультант крупной сети Руслан. – Обычно «сверху» приходит установка сделать наценку, допустим, на стиральную машину 30%. На местах продавцы могут установить 29% или чуть меньше, тогда для покупателя этот товар обойдётся дешевле. Считается, что в России 30% - максимальная накрутка, но есть товары, которые приносят 100%, даже 200% чистой прибыли продавцу.

Часто бывает, что техника со скидкой, в ту же «чёрную» пятницу, стоит дороже, чем в обычный день. Хотя в ценнике вам красиво покажут экономию. У нас было так и с телевизорами, и с другой техникой. Даже интернет-магазины этим грешат. На известном сайте китайских товаров сам покупал плеер, отдал 1200 рублей, а в день распродажи, приуроченной к дате 11.11., он стоил уже 1600! Вот и считайте».

Заветная распродажа помогает продавцам сбыть товар, который залежался на складе, или освежить интерес к прошлогодней модели. И хитрых ходов в их арсенале найдётся ещё немало.

Так, технику, сданную по гарантии, вновь ставят на полки и продают как новую. «Если нет внешних дефектов, царапин, сорванных болтов, магазин ставит отремонтированный товар вообще по той же цене, которая была, - продолжает Руслан. – Редкие магазины ставят дешевле, признаваясь, что прибор был в сервисе».

Наживаются крупные торговые сети и на том, что предлагают оформить с товаром дополнительную гарантию. Год гарантии даёт изготовитель, магазин дополнительно предлагает приобрести гарантийное обслуживание на 2 и 3 года по цене от 600 до 900 рублей.

Сами консультанты называют допгарантию бессмысленной. Техника и рассчитана на три года работы, а если уж сломалась, готовьтесь к тому, что через каждые полгода ваш новенький телевизор будет пылиться в сервисе. Возможно, брак самой модели. Согласно регламенту, срок ремонта по гарантии составляет два, в некоторых случаях три месяца. Вскоре носить технику на ремонт, ждать и доказывать, что не сам её сломал, любому наскучит, и будет проще купить новую.

Выбор за вами?

Полагаться на честность консультанта в вопросе поиска качественного и недорого товара тоже не стоит.

Зарплата сотрудников магазина в основном – это процент от продаж. У каждого товара есть свой коэффициент, он указан на ценнике (правда различить его сможет только консультант). «Из двух телевизоров мне выгоднее продать тот, у которого коэффициент будет больше, - делится продавец-консультант Константин. - Значит, больший процент с него получу я. При общении с покупателем я всеми силами постараюсь убедить его приобрести технику, по сути выгодную мне. Кстати, максимальный коэффициент приписывается сопутствующим товарам. Для  плиты – это различные скребки и чистящие средства, для телевизоров – очистители экрана и специальные салфетки, даже коврик для мышки. За такие «допы» покупатель переплачивает практически в два раза. А руководство бдительно следит и наказывает нас, консультантов, если мы не предлагаем и не продаем сопутствующие товары».

Попал в программу

Всегда интересен тайный умысел продавца. Вот зачем, к примеру, объявлять акцию по утилизации? Сдаешь старый пылесос, тебе делают скидку на новый?

Как объяснил опытный консультант по маркетингу Виктор, магазинам бытовой техники выгодно, чтобы в обращении находились современные бытовые приборы, срок их службы на самом заводе-изготовителе определён в 3 года. Значит, менять, чинить, покупать новое станут чаще. 

Бывает, кстати, что технику, которую магазин принял по утилизации, снова чинят и выставляют в свои же коммисионки (техностоки).

«24/0/0 Рассрочка без переплат» - такая акция звучит очень привлекательно для покупателя. На первый взгляд. В действительности вам предложат выбранный товар, в итоговую цену которого заложена страховка. Без неё покупатель не получит одобрения в банке на рассрочку.

Бывает, что и просто оформляя покупку в кредит, продавец-консультант не скажет, что в счёт включил эту добровольно-принудительную «защиту». Поэтому нужно быть внимательным, подписывая кредитный договор, и сверять цену товара в магазине с итоговой суммой в кредитном договоре. 

Юлия Попова

Источник

331


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95