Официанты с легкостью поднимают с пола упавшую еду и сливают недопитые напитки в бокал для нового заказа.
Тараканами, бегающими по кухне общепита, или неправильным товарным соседством, сегодня никого не удивишь. Благодаря популярным телевизионным шоу жители многих городов России знают, в каких заведениях с ними обойдутся по-царски, а в каких подадут рыбу с душком. Однако у работников общепита остаётся немало секретов.
«АиФ-Челябинск» уже поделился откровениями продавцов, которые с легкостью переклеивают ярлычки со сроком годности и продают просрочку под видом акций, и подготовил новые разоблачения. На этот раз своими секретами поделились официанты. Корреспондент сайта опросил действующих и бывших сотрудников кафе и ресторанов. Они согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии будут изменены.
«Главное правило, которое должны знать все посетители: официант – это сила, ему ни в коем случае нельзя хамить, - предупреждает бывшая официантка со стажем Екатерина. - Зачастую, когда гости мне грубили, я, например, сливала недопитое пиво от предыдущих посетителей в один бокал и приносила его грубиянам с новой трубочкой. Я, конечно, не плевала и не сморкалась туда, но мои коллеги позволяли себе многое».
Чек от руки
Другая бывшая официантка Елена рассказывает про махинации с чеками. Схем может быть несколько, но во всех случаях гостю скажут: «Извините, в ресторане закончилась бумага или краска или сломалась касса».
«Когда у администратора ресторана был выходной и официантов никто не контролировал, по договорённости с барменом мы не заводили официальный заказ в системе, - продолжает Елена. - Счёт писали от руки, а гостям говорили, что принтер не работает, поэтому только в таком виде можно получить счёт, после чего деньги за напитки и кальяны делились поровну. В кассу заведения, естественно, ничего не попадало. Но так можно было заработать нечасто, потому как всё-таки большую недостачу алкоголя и напитков могли списать с бармена».
Екатерина, в свою очередь, добавляет, что в их заведении не писали счёт от руки, а рассчитывали просто на словах, мол, извините, программа не работает. Причем инициаторами подлога выступали сами администраторы.
«Нас собрали и сказали, если хотите заработать, то есть следующая схема. Например, компания «посидела» на пять тысяч рублей, мы их рассчитываем на словах, после чего проводим этот счёт по дисконтной карте с 20% скидкой. Заработанная скидочная тысяча идёт в карман».
Дешевое вместо дорогого
Егор работает барменом около десяти лет и знает всё о том, где можно не долить и как заменить дорогой алкоголь на дешёвый:
«Распространённая картина: сидит компания, которая пьёт дорогую водку или виски. Они снова и снова просят повторить. Под конец вечера, когда клиенты пьяненькие и плохо соображают, запросто можно наливать дешевый алкоголь. Как правило, подмену никто не замечает. Поэтому лучше, чтобы вам алкоголь приносили в нераспечатанной бутылке. Если же дело касается коктейлей, то здесь проще простого недолить при помощи льда. Например, хотите напиток со льдом. В меню указан объем порции - 200 мл. Тогда напиток должны принести в бокале объемом 300 мл. Иначе реальный недолив на каждой порции составит порядка 80 мл».
Официантка Алёна рассказывает про нетрезвые компании:
«Когда гости хорошо выпили, они, как правило, не считают съеденные порции, поэтому многие официанты любят включать в счёт, например, четыре порции сырных шариков вместо заказанных трёх или 14 порций водки вместо 12. Однако, по-моему опыту, некоторые изрядно выпившие клиенты забирают с собой чеки и приходят утром с разборками».
Котлета с пола и муха в супе
Владелица небольшого частного кафе и бывшая официантка Лидия признаётся, что если видеть всю ресторанную кухню, то берёт страх божий. Зная всю поднаготную, она старается держать свой персонал в ежовых руковицах.
«Я пришла работать в ночной клуб после школы, - рассказывает Лидия. - Суматоха, беготня жуткая. Чего только не пришлось насмотреться. Однажды коллега нёс шашлык для клиента, споткнулся, уронил его и придавил коленкой. Так как не было времени готовить другой, поднял, придал соответствующий вид и подал заказ. Мухи или волосы в супе – это классика жанра. Мало кто из официантов меняет порцию, ведь можно просто это достать из тарелки. Если не уверены в заведении, то не отдавайте тарелку, а ждите, когда принесут новую».
Дарья Дубровских