Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Откровения ремонтников

Как нас обманывают при проведении отделочных работ

Ремонт дело не только хлопотное, но и очень затратное. И в поиске золотой середины – сделать хорошо и недорого - мы обходим десятки строительных рынков и магазинов, а потом часами ищем эдакого универсального мастера, который в одиночку превратит нашу квартиру в райский уголок. В итоге уставшие и злые согласны на всё. «АиФ-Челябинск» разузнал, каких мастеров следует опасаться и как не потерять деньги на материалах и лишних работах.

Ремонт у частника или фирмы

Большинство заказчиков думают, что частник сделает ремонт дешевле, чем фирма. И 2017 год показал, что это заблуждение стало массовым. По словам представителя компании, занимающейся в том числе отделочными работами, в прошлом году был бум частников, в то время как многие фирмы «просели». Стоило заказчику узнать, что ремонт будет делать не один человек, а бригада, от услуг быстро отказывались.

Выглядит логично: фирма возьмёт столько же, сколько ремонтник, да ещё накрутит свой процент. Но это только на первый взгляд.

«На самом деле дороже получается у частников, - рассказывает монтажник Валерий. – Во-первых, за счёт стройматериалов. Фирмы, как правило, имеют большую дистрибьюторскую скидку в строительных гипермаркетах, в то время как частник может рассчитывать буквально на ту же самую цену, что и сам заказчик, если просто пойдёт в магазин. Второе – если ремонт будет в себя включать несколько видов работ: малярные, кафельные, установка сантехники, то понадобится помощь нескольких рабочих, каждому придётся платить отдельно и каждый «накрутит» свой процент».

Отдельное поле для манёвров у ремонтников – цена работ. Многие, кинув беглый взгляд на комнату, сходу рисуют сумму, допустим, 10 тысяч рублей. «Это лохотрон, - заявляет строитель с почти 20-летним стажем Александр. -  Откуда он взял эту цифру? По ходу ремонта видение и запросы заказчика, как правило, меняются и вместо откосов оконный проём, допустим, решили просто покрасить.  Ремонтник тут же скидывает 2 тысячи. А почему не больше?

Таким шабашникам доверять нельзя. Сумма материалов и работ, если не отражена в смете, берётся, по сути, с потолка.

Любая адекватная смета должна быть прописана полностью, чтобы понимать, что в ней можно скорректировать. Ни разу не было такого, чтобы заказ не корректировался. 

Во время работ всегда происходят изменения по желанию заказчика,  потому что архитектура помещения меняется, меняется и восприятие. Опытный работник составляет дополнительную смету тут же на бумаге, заказчик подписывает согласие. Если нет сметы, то начинается путаница: договаривались на 10 тысяч рублей, а вышло 20 – я там не учёл покраску и т.д.

Все отношения должны быть прописаны на бумаге или в электронном виде, в том числе изменения в любом виде работ (ремонт, строительство, планировка, дизайн). Всё это должно сохраняться».

Строительный рынок или гипермаркет?

Важным моментом и самой крупной статьёй расходов при проведении ремонтных работ является покупка строительных смесей и отделочных материалов. Благодаря небольшим хитростям ремонтники и здесь получают свои барыши.

Сейчас многие настаивают на том, чтобы материалы покупал сам заказчик - так ни времени, ни сил на доставку тратить не придётся. Более того, обозначают конкретный товар и подсказывают магазин, где его можно приобрести, да ещё обещают скидку «как своему». В этом случае велика вероятность того, что работник на этом заработает деньги.

Хитрость здесь в том, что конкретный отделочник имеет договорённость с магазином. К примеру, ведро краски для него стоит 1500 рублей. В магазине цена 2000, заказчику «как своему» продадут за 1900. Разницу мастер заберёт себе.

«Так зарабатывают все работники-одиночки, - продолжает Валерий. – Вот ещё один секрет. Все дизайнеры помещений зарабатывают не на дизайне, а на материалах. Потому что в свой проект они встраивают те цвета, те колоры, те материалы, розетки и люстры, мебель и т.д., о которых они договорились с определённым интерьерным салоном. И потом, когда заказчик на самостоятельные поиски тратит несколько недель, ему подсказывают магазин и обещают скидку. В итоге салон отдаёт дизайнеру порядка 30% со стоимости покупки».

Профессиональные строители рекомендуют в таких случаях просканировать рынок стройматериалов через интернет. Сравнить цены и найти для себя выгодный вариант.

Также профессионалы предостерегают от покупок на строительных рынках. По их мнению, отправившись на рынок, человек всегда потеряет деньги. Там нельзя купить дешевле, если это не ворованный товар и не бывший в употреблении. Разница в цене обусловлена не столь большими объёмами закупок, как в строительных гипермаркетах. К тому же на рынке стройматериалы хранятся в холодных боксах, тогда как отдельные виды водоэмульсионных красок нельзя хранить в холоде.

Как выбрать ремонтника и что должно насторожить?

Мы поинтересовались у самих ремонтников, что их может насторожить в поведении коллеги, который пришёл к ним в дом.

  • Предоплата без документов. Любая фирма к смете прикладывает чек по предоплате, для отделочников, кто работает сам на себя, просто расписка. Если бригада заходит на объект и начинает ремонт на собственные средства, то ревльные расходы проконтролировать будет невозможно.
  • Непонимание срока работ. Опытный ремонтник точно знает, сколько будет делаться тот или иной ремонт.
  • Работник-универсал.  «Профессионал во всем – специалист ни в чём, - уверен маляр Дмитрий. -  У человека должна быть четкая специализация. Да, хороший работник может знать обо всём, но делать качественно – лишь опредёленные виды работ. Вот нормальные маляры в среднем шпаклюют, штукатурят, клеят обои, красят. Монтажники работают с гипсокартоном, плинтусами, вешают мебель, монтируют откосы на окнах. Сантехники устанавливают батареи, разводят трубы. Электрики пробрасывают провода».
  • Работник не задает вопросы о конечном результате.  Чтобы вы не разошлись в понимании, нужно чётко оговорить геометрию, нюансы и что должно получиться в итоге.

Юлия Попова

Источник

403


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95