Пользователи популярного за рубежом сайта Reddit попросили учителей дать ответ на вопрос: «Что вы никогда не скажете своим ученикам, но в то же время хотели бы, чтобы они это знали?». Ответы заграничных учителей по-настоящему шокируют.
Для начала хотелось бы заметить, что школы на Западе не обязательно хуже или лучше русских, они просто другие. Одни школы обладают достаточным бюджетом, чтобы школьники могли поставить масштабный и эффектный спектакль по фильму Ридли Скотта «Чужой», а в других, словно в фильме «Общество мёртвых поэтов» или «Учитель на замену» (подобных картин, раскрывающих проблему воодушевлённых учителей и трудных подростков, много), мы попадаем в настоящее гетто, состоящее из несовершеннолетних криминальных авторитетов.
Возможно, большинство учителей, которые приняли участие в опросе, всё-таки были из второго вида школ. Среди ответов на вопрос можно встретить: «Одна девочка сказала: «Я *** тебе, если ты купишь мне Биг Мак», — не самая приятная тема, поэтому я сделала вид, что ничего не слышала». Не один учитель заявил о том, что замечает и прекрасно видит всех, кто употребляет травяные смеси. Особенно поразила фраза: «Если вы онанируете в классе, мы об этом знаем».
Многие учителя, как оказалось, пытаются максимально избегать своих учеников вне школы. Один из учителей, встречая случайно на улице знакомого школьника, всем видом пытался показать, что они «не знают» друг друга. Ученику, распивающему в момент встречи пиво, эта идея понравилась. Кто-то из преподавателей даже отказывается добавлять детей в социальных сетях или игровых аккаунтах. Во-первых, потому что им требуется отдых от школьников. Во-вторых, потому что они боятся увидеть истинное лицо своих учеников.
Этих людей можно понять. Каждый заслуживает личное пространство. Согласитесь, было бы крайне неловко, если бы венеролог, уролог или гинеколог добавлял в друзья каждого своего клиента за «спасённую жизнь», а потом ещё и общался с ними? Достаточно того, что у нас учителей и так увольняют за опубликованную в социальных сетях фотографию в купальнике во время закаливания или зимнего плавания.
Есть и обратная ситуация: учителя, которые не только позволяют ученикам коммуницировать с ними вне школы, но ещё и сами проявляют здоровый интерес к жизни детей. Кто-то добавляет своих учеников в социальных сетях и игровых платформах, чтобы видеть, как поздно те ложатся спать и почему не делают уроки. Ещё смешнее оказался учитель, который играет с детьми словно с куклами: «Да, я ставлю вас в группу с человеком, на которого вы запали, умышленно. Мне придётся провести с вами 180 дней, и я хочу драмы».
Конечно, не все педагоги поголовно приколисты или открещивающиеся от детей при любом удобном случае социопаты. Кто-то старается быть тем самым учителем, который сможет помочь ребёнку из трудной семьи, став его другом, родителем и наставником: «Я хотела бы, чтобы тот позитив, что получаешь у меня на уроках, ты забирал с собой домой. Я встречалась с твоими родителями, они ужасны. Я делаю всё возможное, чтобы приободрить тебя, но я знаю, что иногда этого недостаточно».
Ознакомившись со всеми комментариями, можно узнать, что каждый третий учитель жалеет о том, что ему приходится быть строгим и чрезмерно официальным, ведь это зачастую не только мешает процессу обучения, но и портит отношения между людьми.
Каждый второй учитель говорит о том, что он видит и слышит всё, о чём говорят дети — просто иногда нечего ответить, иногда хочется сделать вид, что ты этого не слышал и не знаешь, а иногда это просто смешно и забавно. Да, и ещё они прекрасно знают обо всех уловках, типа «заговорить зубы» или «списать у знакомых», просто реагировать на это нужно в зависимости от обстоятельств.
И, наконец, каждый учитель — каким бы «злым» или «непонимающим» он ни был в жизни, переживает за своих учеников и желает им только добра.
Подобные анонимные опросы — это не просто повод для смеха. Они позволяют посмотреть на людей различных профессий с другой стороны, и увидеть в них не должность, а человека.
Роман Морозов