Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Париж: король—солнце и авиация

3—9 октября 2005 года

Париж: король—солнце и авиация

3—9 октября 2005 года

Второй месяц начался весьма буднично — с понедельника. А перед этим, в воскресение, я отсыпался и дописывал шестую часть своего жития-бытия в Париже. Во вторник у парижан был большой праздник — бастовало метро. Частично, конечно, но до нашей школы мы бы добраться не смогли, а потому курс «История транспорта и технологий» нам организовали в старом здании Школы Мостов и Дорог. Образована она была в 1747 году, став первым высшим техническим заведением Франции (если я и ошибаюсь, то не сильно). В те времена соседи Франции были очень сильными — и Англия, и Испания, и набирающая ход Германия, а потому для быстрого перемещения войск надо было строить дороги. А строить хорошие дороги было некому, ибо не было особой нужды — большинство главных дорог Франции были построены еще римлянами, и только поддерживались в относительном порядке. Король-солнце Луи XIV заработал достаточно денег, так что особых трудностей для Людовика XV в претворении в жизнь своего мега-плана «Транспортная сеть Франции» не было, за исключением одного момента — инженеров нормальных не было, да и карты зачастую не совпадали. А потому повелел основать в 1747 бюро по верификации карт, проектов инженерных сооружений, консультаций и т.д. А в 1760 уже начали там преподавать математику, сопромат и другие предметы, крайне необходимые в нелегком инженерном деле.

Само же здание снаружи напоминает все дома Парижа, то есть года, видимо, 1840-го (плюс-минус) — когда Наполеон III город фактически снес, прочертил проспекты и бульвары и построил дома нового типа — в пять этажей. Кстати, знаете, чем отличается авеню от бульвара? Бульвар — это всегда улица, построенная на месте стены! Слово «бульвар» — пришло из Италии, и именно это и обозначает. Откройте карту Парижа — там, на месте всех бульваров, раньше стояли стены. Город рос, новые стены делали больше, старые сносили и на их месте организовывали улицы. А авеню — это, соответственно хорды и радиусы. Еще Наполеон III организовал Триумфальную Арку, Елисейские Поля, три парка, то есть сформировал новый облик города. Бедняки были, правда, очень недовольны, что все их дома были разрушены, но их тогда никто не спрашивал — время было такое. Это сейчас народ может быть недоволен (кажется, заменили зам. Министра транспорта) и организовывать забастовки на общественном транспорте, но тогда с этим было сложнее.

Вернулись. Здание типично парижское — винтовые лестницы, по современным меркам очень тесные, зато с высокими потолками, залы. Я думаю, фотографии в Интернете появятся — Элла немножко щелкала, надо будет попросить.

В четверг — первое занятие по английскому при мэрии. Меня запихнули в самую сильную группу. Я сначала удивился, но потом понял, что все в порядке, это мой уровень — все говорят, ничего сверхъестественного от нас не требуют (оксфордских текстов или навороченных времен), так — чуть-чуть читали, чуть-чуть говорили. Зато разгадалась удивительная цена этих курсов — нас было 27 человек на одного преподавателя! По-моему это чересчур. Мы только представлялись полтора часа.

В пятницу был последний день учебы в Эколь Политекник в этом году. Этот день совпал с каким-то непонятно-праздничным днем Школы. Для начала — в фойе была какая-то выставка, на которой выставлялись разные Школы и институты. На стендах, естественно, разные макеты, сделанные студентами, школьные газеты, и листовки с информацией, короче, это была образовательная ярмарка. Между стендами водили классы учеников, что-то им рассказывая. А еще было ненормально много студентов (в том числе и девушек) с шашками. Вышли на улицу. Тут стало немного понятнее — студенты отрабатывали хождение строем, повороты и так далее. Я прямо умилился, вспомнив военную кафедру и сборы. Тут же, судя по количеству «полков», здесь была обязательная воинская повинность для студентов Школы. По крайней мере, для парадов. О том, что это репетиция, говорили не только шашки и белые перчатки, но и майки, джинсы и кроссовки учеников, что выглядело весьма забавно. Зато удалось прикинуть количество девушек — на десять — двенадцать шеренг парней приходилось по одной — две шеренги девушек. Почему-то сразу вспомнились местные туалеты (см. ч. 6). В этот день Эллой тоже был взят фотоаппарат, так что все будет.

В субботу ездили в Бурже, в музей авиации и космонавтики. Начали с «Боинга-747», который под это дело (в смысле для выставки) слегка «раскурочили», вскрыли полы, приборы и так далее. С нами присутствовал эксперт в лице Сашиного мужа, который нам подробно объяснял что и зачем сделано. Потом забрались в «Конкорды», их там целых два, в специально построенном ангаре. Наверное, правильно, что их сняли с эксплуатации — тесные, шумные, да еще и топливо жгут почем зря. Перед этим ангаром стояло несколько самолетов разных стран, в том числе и чешский МиГ. В основном здании музея — очень разные самолеты, в основном французских фирм, есть насколько знаковых экземпляров, например самолет для преодоления звукового барьера, а также несколько вертолетов. Потом перешли в зал старых самолетов 20-х 30-х годов, затем зал космонавтики, где, естественно, было многое связано с космическими программами СССР, и, наконец, напоследок (хотя следовало бы с этого зала начать) зал эры доавиационной и самое начало жизни аппаратов тяжелее воздуха. Там были макеты работ да Винчи, Монгольфьер, который то садился на лампу, то взлетал вверх и всякие разные самолетики, которые больше напоминали этажерки, чем что-то способное летать. Вот собственно, и все. Тем не менее, музей очень понравился, так что всем советую его посетить.

Продолжение следует…

833


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95