Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Педагогика плюс я

Слово ректора

Сколько бы умных слов ни говорили об инновациях и о сегодняшних возможностях молодежи, успех любого дела зависит от того, кто входит в класс. Если подготовить плохого учителя — будет плохой ученик, затем плохой студент и соответственно — никудышный работник.

Мы можем гордиться, что наши студенты обучаются на современном оборудовании, в современных аудиториях. Сегодня учитель должен многое уметь, владеть компьютерными технологиями, только тогда он будет идти в ногу со временем. В нашем университете студенты имеют возможность на 5-ом курсе проходить непрерывную годовую педагогическую практику, которая дает трудовой стаж и опыт работы. В школы будут приходить учителя нового поколения.

Мы взаимодействуем со школами, гимназиями, колледжами, лицеями, поэтому проблемы молодых учителей понимаем и пытаемся оказывать помощь. Разработаны городские целевые проекты поддержки молодых специалистов: это и московские надбавки, которые дают возможность получать среднюю зарплату, и программы, позволяющие решать жилищные вопросы.

Хочу пожелать удачи будущим специалистам, которые искренне верят в высокий статус учителя. Студентам, которые будут передавать свои новые знания детям. Абитуриентам, которые решили поступать в педагогические вузы! Всем — доброго пути!

Ректор МГПУ, академик РАЕН, профессор, доктор исторических наук

Виктор РЯБОВ

И в наше время многие выпускники школ стремятся поступить в педагогический вуз. Тому подтверждение — немалые конкурсы на вступительных экзаменах, высокая степень наполненности вузов. Однако интерес вызывает даже не число студентов-педагогов, а то, что ими движет при выборе профессии. Ведь быть школьным учителем далеко не престижно, да и хлеб дается с трудом.

Желая выяснить, почему некоторые стремятся связать свою жизнь с воспитанием подрастающего поколения, мы поговорили со студентами, которые всерьез решили стать педагогами. Спросили, почему они выбрали именно эту профессию, именно наш вуз и с какими проблемами они столкнулись на практике. И вот что узнали.

Ксения: Еще в детстве постоянно таскала с собой любимую куклу, одевала ее, кормила, спать укладывала… В общем, выбрала любимое дело сразу. Да и профессия эта вечная, учитель всегда и везде востребован, так же, как врач или строитель.

Хочу, чтобы слово «УЧИТЕЛЬ» снова произносили с большим почтением и уважением. К сожалению, про это стали забывать. На практике убедилась.

Виктор: Когда вижу, какими становятся многие современные дети, чувствую злость. Буквально со школы — спиртные напитки, сигареты, матерщина… Ужас какой-то! Такое впечатление, что ребятишек перестали воспитывать дома, да и в школах тоже. А мне, например, не все равно, каким станет тот, кого я взялся обучать и воспитывать, за кого я несу ответственность. Что касается МГПУ — вуз престижный, крупный, современный, поэтому я и поступил именно сюда.

Настя: Люблю детей. Да и молодых учителей детишки любят больше, потому что они к ним поближе. Еще один момент — учитель у доски, словно актер на сцене! Своеобразная творческая реализация… Вообще это благородный и благодарный труд. Редко какого учителя негативно вспоминают, хотя бывают исключения… Постараюсь дать своим ученикам то, что недополучила сама. Когда пришла на практику, увидела любознательные детские глаза, ожидание от тебя правды, опыта и одновременно чуда, поняла: я хочу к ним и с ними… дальше, по жизни.

Именно этот вуз мне порекомендовали — хорошая база, современные технологии, сильный профессорско-преподавательский состав.

Павел: В детстве я получил, скажем, не очень хорошее воспитание, да простят меня старшие… Родители постоянно пропадали на работе, в школе обо мне и моих сверстниках никто не беспокоился. Мы приходили в класс, отсиживали положенное время, запоминали столько, сколько могли, и расходились по домам, а то и еще куда-то… Поделиться своими проблемами и тревогами было не с кем. Учителям было как-то не до нас, психолог вообще никогда не появлялся. Не хочу, чтобы так продолжалось и дальше. Если получится стать педагогом нового поколения — это будет здорово!

Вуз наш хоть и молодой, но самый продвинутый, я в этом убедился. Хорошо, что существует непрерывная годовая педагогическая практика, то есть мы на пятом курсе будем учиться и работать в школе. Так что директорам не надо бояться молодых специалистов — у нас уже будет опыт работы.

К сожалению, учителя старшего поколения не всегда воспринимают молодых как равноправных сотрудников: либо считают своим долгом дать совет, о котором их не просили и который идет вразрез с нашими представлениями о педагогике, либо нагружают всем, от чего другие отказываются.

Елена: Хочу больше проводить время с детьми, помогать им. Учить их и… учиться у них. Поверьте, есть чему. На практике поняла, что мы, взрослые, со временем о многих истинах забываем в погоне за заработком, за местом работы, за устройством личной жизни… А ребятки помнят, точнее, они живут просто и естественно. Мы столько лишних масок на себя надеваем, а они — настоящие, пока еще чистые, не испорченные. Надо помочь им как можно дольше такими оставаться. Да и авторитет учителя пора повышать в глазах учеников и родителей. Для того и учусь, чтобы стать хорошим педагогом. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас воспитание детей, особенно в общеобразовательных школах, оставляет желать лучшего. К тому же большая беда — не все школы оснащены современной техникой, или ее так мало, что доступ к ней ограничен

Александр: Когда слышу рассказы старших об их детстве и юности, создается впечатление, что наше поколение попало в период разрушения нравственных критериев. Часто трудно объяснить ребятам, «что такое хорошо и что такое плохо». В школе говорят одно, а видят они вокруг себя совершенно иное.

Бывает, усилия учителей напрасны, а это обидно. Хочется сделать вклад, пусть не очень яркий, но полезный, в становление следующих поколений. Хочу, чтобы мои ученики впитали в себя законы морали, чтобы в школы, в вузы шли за знаниями, интересами и друзьями, а не просто за «корочкой».

Знаю, что у молодых специалистов в школе бывают проблемы с получением разряда, им стараются дать наименьший, хотя выпускаются ребята с разными — от 8-го до 11-го в зависимости от успеваемости. И многие из нас, пусть не обижаются опытные преподаватели, в своем предмете более продвинуты, более ориентированы на современность, и детям с нами интереснее. Надеюсь, что к тому времени, когда я приду в школу уже учителем, справедливости будет больше.

Что касается МГПУ, у нас большой выбор не только педагогических специальностей, но и классических, на его базе уже четыре института. Хорошо, когда есть из чего выбирать, когда оснащение современное, когда стипендия больше, чем в других вузах. Все-таки наш университет — именно московский. А у московских вузов возможности шире, чем у федеральных. Да и московскому молодому специалисту со всеми надбавками и городскими программами жить полегче.

…Все наши собеседники искренне хотят работать в школе учителями или психологами, причем хорошими. Если обобщить, то для поступления именно в педагогический вуз у них два мотива: любовь к детям, желание сделать лучше, чем было в их школе. При этом ни один ничего не сказал о том, как жить в современных трудных экономических условиях, явно оставляя насущный вопрос заработка «на потом».

Кстати, насколько нам известно, большинство студентов выбрали именно МГПУ по рекомендациям знакомых. Это лишний раз подтверждает, что «сарафанное радио» — самая эффективная реклама.

Наталья МЕНЬКОВА, пресс-секретарь МГПУ,

Константин ТРОСТЕНЮК,студент психологического ф-та МГПУ

780


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95