Полупустой зал Дома культуры МГТУ им. Баумана, что в новом корпусе. Руководство университета решило возродить традицию выпуска устных журналов.
Со сцены о своих полётах рассказывали космонавты. Ансамбль скрипачей исполнял классическую музыку. Показали документальный фильм о марафонском забеге студентов «Бауманки».
Меня пригласили на заключительную «страничку», чтобы я поговорил о компьютерной грамотности и безграмотности.
В зале ректор МГТУ, его заместители, деканы факультетов, преподаватели, персонал вуза. Студентов почти не было. Зал на тысячу мест, слушателей около сотни. Выступать было трудно: мне лучше говорить перед двадцатью слушателями в комнате, рассчитанной на десять человек, чем в зале на две тысячи мест, где по разным углам расположилось человек двести. Тем не менее я минут пятнадцать рассуждал о «СОЛО на клавиатуре», о том, что могут сделать студенты МГТУ, чтобы поднять в Москве компьютерную грамотность. Вроде разговор прошёл неплохо.
Там же я познакомился с Андреем Андреевичем Андреевым и Константином Владимировичем Летаниным.
Пригласив с собой Андрея Андреевича, вместе с Павлом Вячеславовичем Померанцевым и Максимом Андреевичем Меньшиковым мы пошли в ресторанчик «Му-му», где вкусно поужинали.
Вернулся домой часам к десяти. И тут выяснилось: сайт ergosolo.ru не работает. Мы звоним нашим провайдерам, а там никто не берёт трубку. Никакой круглосуточной технической поддержки Неужели придётся менять провайдера?
Какие-то сложности возникли и на «Демосе». Но там трубку сняли на второй звонок и вежливо объяснили, что на сервере профилактические работы, поэтому в течение получаса возможны сложности. «Демос» есть «Демос» всегда работает отлично!
Прочёл два письма. Хорошие письма!
Владимир Владимирович, Ваши намерения благие, по крайней мере учитывая стоимость программы, которую вы продвигаете. Действительно наличие современнейшей техники зачастую говорит только о наличии денег, а не о навыках и способностях эту технику применить. Большинство людей, попавших ныне во власть, рассуждают по принципу «где бы ни работать лишь бы не работать», им зачастую наплевать на результат их деятельности, их интересует только личная выгода. Надеюсь что мое мнение характеризует не всех власть предержащих.
Как я понимаю, Вы помимо развития и внедрения программы занимаетесь преподаванием, что весьма похвально, но может частично сыграть против Вас. Возможно, стоило бы поступиться работой в качестве педагога и заняться разработкой стратегии внедрения программы на рынке и, что самое главное, обратить внимание на подрастающее поколения.
Особо рекомендую обратить внимание на разработку версии программы для самых маленьких. В настоящее время требования к школьникам становятся все жестче и жестче. Если я, придя в первый класс, имел лишь отдалённое понятие об алфавите и едва умел считать, то от моего сына уже требовалось уметь читать и писать печатными буквами. Многие родители с удовольствием задействовали бы обучающую программу для обучения ребенка азбуке и слепому десятипальцевому методу набора. Если программа будет смешной и анимированной, с краткими стихами или песенками, то детям она понравится, а попутно они ознакомятся с расположением клавиш на клавиатуре. Посредством таких программ можно воздействовать и на взрослых, вызывая у них интерес к навыкам «солирования» на клавиатуре.
По поводу пиратства. Да, это плохо!!! Но, думаю, стоит разделять пиратов от нужды и пиратов от жадности. Зная состояние финансов студентов (сам был студентом, помню) и преподавателей (тоже был лучше не вспоминать), мне кажется, что возможностей обучения без применения пиратских копий программ просто НЕТ.
С другой стороны, руководители фирм, имеющих солидный оборот, но использующих в работе пиратские программы, должны наказываться (и очень строго).
С уважением, Борис.
И другое письмо от практически моего ровесника:
Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!
Я Шишкин Константин Степанович, купивший «СОЛО на клавиатуре». Сегодня получил код регистрации и имею возможность пользоваться всеми возможностями программы. Ваши ребята попросили меня высказать свою точку зрения на программу, что я и попытаюсь сделать.
1. Полезно сопровождать урок музыкой, задающей РОВНЫЙ ритм и ТЕМП, соответствующий выбранной скорости печати. Эта идея из учебника по машинописи, выпущенном факультетом журналистики МГУ примерно в 1970 году, который продавался вместе с аудиокассетой. Этот учебник я тогда не купил, о чем, конечно, жалею. Не в первый раз.
2. Программа «СОЛО» не «пускает» выполнить тот урок, который хочется, а такое желание может возникнуть, например, если я уже «спец» в слепом наборе или продолжаю проходить курс на другом компьютере, например, дома и на работе. Сейчас, на мой взгляд, программа рассчитана только на тех, кто начинает учёбу с первого урока. Может быть, ввести понятие солистов разных уровней? Хотя бы два уровня: «начинающий» и «спец». Ведь «спецам» полезен тренинг для восстановления навыков, например, после паузы в работе по машинописи (работе с клавиатурой). Но для них не нужны эти ограничения и стоит дать более лаконичный текст, сопровождающий уроки. Статус «спеца» можно давать после тестирования на предмет продвинутости в области владения клавиатурой.
Пока это всё, что я могу предложить, не зная, по сути, всех возможностей вашей программы. Может быть, там это уже все есть?
Немного о себе. Я родился в 1943 году. Окончил Московский физико-технический институт. Диплом делал в ФИАНе в лаборатории нобелевского лауреата Александра Михайловича Прохорова (квантовая радиофизика). Закончил аспирантуру Физического факультета МГУ, кандидат физматнаук. При написании диссертации понял, что шеф не хочет читать мои каракули, поэтому в зал циклотрона, где я экспериментировал, притащил пишущую машинку «Оптима» и научился печатать за 5 дней (что в общем соответствует вашим 30 часам, которые вы даёте на обучение слепому десятипальцевому способу печати). Научился я по книге «Основы машинописи и делопроизводства», выпущенной для девочек-восьмиклассниц.
Жизнь была (и пока есть, временно, конечно) длинная, и сейчас я, так уж получилось, профессор Российской международной академии туризма (РМАТ), кафедра информатики. Первое, что я говорю своим студентам, это необходимость овладения клавиатурой компьютера. Именно эти слова я прочитал у вас, поэтому пришел к вам на следующий день после того, как услышал о вас от своих студентов. (Надежду увидеть сколько-нибудь стоящий компьютерный вариант обучения этому навыку я уже было похоронил, просмотрев с десяток подобных программ.)
При личной встрече можно было бы обсудить возможности преподавания и этого навыка у нас в РМАТ (а это несколько десятков институтов по всей стране).
С уважением, Шишкин К. С.
P. S. Я, к сожалению, не прочитал вашу книгу «1001 вопрос про ЭТО». Думаю, что это тоже временно (как в той песне). Книжки читаю лет с трёх и прочитал все, до чего мог дотянуться. У вас на фирме купил несколько книг.
Книгу Ю. В. Никулина «Почти серьёзно » купил сразу несколько экземпляров, как только она вышла (лет десять назад), и дарил всем своим близким и знакомым. На 130-й странице этой книге Ю. В. Никулин пишет о П.Ф. Тимченко, вместе с которым он поступал в театральный вуз. Так получилось, что Пал Федорыч Тимченко давно наш семейный друг гуру светоч. К сожалению, уж месяц как он ушёл от нас
P. P. S. Прошло несколько дней, и я снова вошёл в программу «СОЛО на клавиатуре» на предмет изучения её устройства. Вместе с пониманием постепенно формируется и мое отношение к ней. На этом этапе рано формулировать конкретные советы, тем более по мелочам. Моя аргументация основывается на всем моем жизненном и профессиональном опыте, в том числе на опыте обучения именно этому навыку, который, как мне кажется, похож на обучение игре на музыкальном инструменте. Методики обучения этому ремеслу известны и существуют давно. А уж методик преподавания вообще не счесть. А родная только своя, выстраданная, на своей шкуре проверенная.
Вот такие письма. Как же мне приятно ощущать поддержку тех, для кого мы трудимся
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Выступая в МГТУ, вспоминал свой курс лекций по сексологии. Это было почти пятнадцать лет назад. Девять месяцев раз в неделю в переполненном зале Дома культуры МГТУ им. Баумана (в стилобате) я рассказывал будущим инженерам о том, как добиться успеха в интимных отношениях, как строить свою семейную жизнь, как получать удовольствие Словом, я говорил про ЭТО. И многие вопросы, которые мне тогда были заданы студентами, вошли в книгу «1001 вопрос про ЭТО».
Самое поразительное, что сегодня в Москве, ведя переговоры с руководителями IT-подразделений многих фирм, нередко среди них встречаю тех, кто слушал в то время мои выступления, и мне это помогает в продвижении «СОЛО». Как всё переплетается!
«В письмах умного человека отражается характер того, кому они адресованы». (Георг Лихтенберг)