В офисе появился в три часа дня.
С Николаем Сергеевичем Черняевым закрылись в моём кабинете и начали работать.
Ответы на письма, подготовка к публикации очередного дневника. И ещё мы долго обсуждали, как доделать, переделать, что убрать, что добавить в курсе «Учимся говорить публично».
Я вроде убедил Николая Сергеевича, что надо не дописывать, не улучшать, а всё переделывать. А точнее — всё писать заново. Оставить старое оформление, старую платформу, а содержание новое.
Поговорил на эту тему с В.А. Коваленко. Он внимательно меня выслушал и подвёл итог:
- Делайте, как считаете нужным. Пишите всё, что хотите и как хотите. А я спокойно расставлю и разберусь, что, куда и как.
На всё это потратили более пяти часов.
Куда ещё ушло время?
Тридцать минут на обед.
Тридцать минут говорил по телефону по поводу корпоративной версии.
Тридцать минут общался с М.Р. Рахматулиным.
Итого семь часов я занимался делами.
Почувствовал усталость. Вышел на улицу и минут тридцать ходил вокруг нашего здания. Двигаться надо.
Домой приехал в половине одиннадцать вечера. Хотел немного поработать, но понял: не в состоянии. Обновил новостную ленту, посмотрел, кто из новеньких решил пройти «СОЛО на клавиатуре», и проанализировал список новых читателей книги «Курить, чтобы бросить!».
Меня интересовало, из каких больше всего городов, профессии курильщиков и возраст.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. А ещё сегодня думал (да-да, этим занимался, гуляя вокруг офиса) о преобразовании нашей школы.
Хорошо бы в Москве (да и в других городах) проводить День школьника. С парадом, открытыми бесплатно для школьников музеями, выставками, театрами, кино и концертами. Такие праздники помогли бы ребятам понять, что взрослые заинтересованы, чтобы ребята учились, приобретали знания, планировали свою жизнь и обменивались эмоциями.
Мне могут возразить: мы же проводим День учителя. На мой взгляд, одно другому не мешает. Каждый школьник может почувствовать собственную значимость в такие дни. И не суть важно, где он живёт: в мегаполисе или в маленьком посёлке. Он школьник, и в этот день главное лицо. Всё вокруг школьника или школьницы крутится: радио, телевидение, интернет, шествия, гуляния, праздничные вечера.
А ещё думал о такой проблеме, как второгодники. Они до сих пор есть в нашей школе. Хорошо бы второгодничество на законодательном уровне запретить.
Если школьник в силу целого ряда обстоятельств не выполнил учебную программу (болел), то школа просто обязана с ним заниматься дополнительно. Школьник мог болеть и поэтому пропускал школу, и, соответственно, не учился. Ему надо помочь и не оставлять на второй год.
Те, кого оставляют на второй год, знаний больше не получают. Им на уроках скучно, они всё это уже слышали. И у таких школьников возникает отвращение к знаниям, и это страшно.
Грести надо, голубчик, — работать. Иначе утонешь.
Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) — русский советский поэт, драматург и переводчик