Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Пивные бутылки на вес золота: россияне смогут разбогатеть на стеклотаре

Законодатели предлагают установить автоматы приема стеклянной тары во всех супермаркетах

Идея по введению залоговой стоимости стеклянных емкостей принадлежит депутату Заксобрания Ленобласти Владимиру Петрову. Он предлагает индексировать каждую бутылку ценником, по которому после использования содержимого ее можно будет обменять на деньги. Во времена СССР эту инициативу приняли бы на ура — тогда это была целая бытовая отрасль, и этот механизм оказывал поддержку бюджетам граждан, которые месяцами хранили использованную посуду на балконах, чтобы в нужный момент восполнить капитал. Теперь, когда большинство заводов питьевых напитков заказывают собственную, уникальную тару, бутылки, как и сейчас, будут принимать «на бой», и выручить от этого хороший куш окажется крайне затруднительно.

 
 

Предложение по скупке у граждан ненужной стеклотары выглядит разумным. В советские времена стеклянную посуду не выбрасывали — трехлитровые банки были востребованы для засолки огурцов и заготовления компотов, а иной раз и для изготовления самогона. Пивные и молочные бутылки считались валютой, которую можно было обменять на наличность. Сдавали майонезные банки и пузырьки из-под лекарств. Увидев в гостях на балконе скопление незадействованной в обиходе посуды, ни у кого не возникало подозрений в стабильности семейного бюджета принимающей стороны. Это были реальные деньги и полезная в быту емкость. Даже анализы в поликлинике сдавали в этой таре!

В первые годы современной экономики России бутылки, особенно из-под пива, вызывали интерес со стороны граждан, ощутивших себя за чертой бедности. Фразу «допейте, а бутылочку не выбрасывайте» можно было услышать у каждой станции метро. Это не становилось предлогом для раздражения.

После «тучных» 2000-х годов такие ситуации ушли в небытие. То ли число людей, просивших «оставить бутылочку», сократилось естественным образом, то ли сбор тары превратился в нерентабельный бизнес.

Этот законопроект, который, как утверждают его инициаторы, скоро поступит в федеральное правительство, вернет России повсеместные пункты приема посуды. Авторы документа предполагают ввести залоговую стоимость емкостей и установить автоматы для приема пустых бутылок в супермаркетах. «Переработка стеклотары создаст новые рабочие места, сократит площадь свалок и снизит ущерб окружающей среде», — отмечает Петров. Утилизация тысячи тонн стеклотары создаст до десятка новых рабочих мест, сократит площадь свалок на 10 тыс. гектаров и снизит выбросы в атмосферу на 30%. Настолько же сократится электропотребление производства нового стекла.

Однако существуют нюансы. Как отмечают независимые эксперты, реализация этой идеи сравнима с восстановлением экономики России в целом. Пункты по приему стеклотары находятся лишь в 80 городах РФ. Если в СССР собиралось до 90% использованных стеклянных емкостей, то сейчас этот объем упал до 8%. Практически вся собранная посуда отправляется «на бой», то есть перерабатывается для изготовления конкретной стеклотары для заводов-заказчиков.

По словам главы правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в экологическом и обиходном плане эта идея не найдет сопротивления. В Европе, а конкретно — в Германии, странах Прибалтики и Скандинавии, такая практика распространена. Там объем приема использованной стеклянной посуды доходит до 80%. Это дает эффект в сотни миллионов евро.

В России, где каждый из производителей разного рода напитков заказывает оригинальную посуду, рентабельность этого проекта вызывает сомнения. Сначала необходимо унифицировать тару, после чего каждый из производителей перестанет закладывать стоимость бутылки в конечную цену продукта, и сдача тары окажется продуктивной. «В первую очередь люди должны привыкнуть к сортировке мусора — стеклянного, пластикового и другого характера», — объясняет эксперт.

По мнению представителя крупной российской компании, производящей популярные напитки, эта инициатива без должного юридического оформления может оказаться не чем иным, как предвыборной пропагандой. «Посчитайте сами. Сейчас самая дорогая бутылка из-под пива стоит 85–90 копеек. Но эта тара идет «на бой», и ее скупают по 15–20 копеек за килограмм. Новые рабочие места, которые страна получит за счет возобновления и распространения приемов пунктов стеклотары, будут нивелированы из-за увольнения сотрудников, занятых на переработке стекла», — полагает собеседник «МК».

Автор: Николай Макеев

Фотограф: Алексей Меринов

Источник

388


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95