Самое хорошее в сегодняшнем дне — это два предстоящих выходных.
Сегодня, как и всю неделю до этого, занимался поиском мтериалов для программы «Учимся говорить публично».
Каждый день что-то делаю для этого курса.
Понимаю: если удастся научить хотя бы сто — сто пятьдесят тысяч людей общаться, мы серьёзно повлияем в положительном плане на развитие нашей страны.
Человек, умеющий общаться, не сквернословит, не прерывает собеседника, не орёт, не кричит, не хамит.
Человек, умеющий общаться, ценит мысль своего собеседника.
К сожалению, наша образовательная система не даёт никаких навыков и знаний по этому поводу.
Многочисленные курсы, семинары, объединения, утверждающие, что за две — четыре недели можно научиться говорить публично, занимаются мошенничеством.
Для того, чтобы серьёзно поставить голос, в театральных институтах тратят полгода, а то и больше. При этом занимаются ежедневно.
А на фирмах, обещающих за две — четыре недели научить человека общаться, на постановку голоса тратят два — три занятия. Шарлатанство, надувательство и мошенничество.
Темой «Учимся говорить публично» я занимаюсь уже более пятнадцати лет. Многие задания проверил на своих студентах. Они у меня были подопытными кроликами. Хорошими кроликами.
Студенты остро реагировали на интересные этюды и ещё острее — на скучные. Скучные они просто отказывались выполнять. Находили тысячу причин не делать задания.
В пятницу с Маратом Рауфовичем смотрели анкеты на HeadHunter. Смотрели и с трудом сдерживали слёзы.
Да-да, хотелось плакать. Одни и те же люди годами держат свои анкеты.
Обновляют по пять раз в неделю, как будто они новенькие.
У абсолютного большинства завышенные требования по зарплате.
Анкеты, как правило, шаблонные, стандартные, составленные (да-да, не написанные, а составленные) из ряда клише, которые можно взять в Интернете.
Если верить анкетам, у нас невероятное количество талантливых людей.
Но вот они приходят в офис, и ты понимаешь разницу между анкетой и реальностью.
По анкете человек хорошо разбирается в журналистике, умеет писать, грамотный, образованный.
А встречаешься с ним, даёшь диктант — двадцать пять — тридцать ошибок.
Начинаешь говорить — а он не понимает, о чём идёт речь. Что такое жанры, как происходит у журналиста сбор материала.
Заденешь тему стилистики — полная растерянность на лице.
Попытаешься поговорить о литературе, кино, живописи — опять же, полная растерянность. Ну, зачем нам такие сотрудники?
HeadHunter, как я понимаю, — скопище неудачников. Они годами там тусуются, всё надеясь на непонятно, что.
То есть понятно, что. Они хотят высокую зарплату при минимуме работы. И неважно, чем заниматься: писать, продавать, перебирать бумажки, гордо именоваться контент-менеджером.
Часа четыре мы с Маратом Рауфовичем занимались кадрами. Результат минимальный.
Просмотрели двести анкет. Написали двадцать писем. Знаем: откликнутся десять человек, и ни один из них после собеседования не получит от нас приглашения. Грустно.
Почему-то вспомнился анекдот.
Жаль, что все, кто знает, как управлять государством, уже работают парикмахерами и таксистами.
Вечером, конечно, смотрел фотографии новых солистов. Положительные эмоции перед сном мне нужны.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. К сожалению, в школе не учат культуре речи, не дают навыков общения.
Конечно, школьные программы надо менять. Будь моя воля, я бы отменил уроки физкультуры.
Маленький спортивный зал. Целый класс сорок пять минут должен бегать, прыгать, играть в волейбол или в баскетбол.
Затем, минуя душ, переодеться в школьную форму, потными отправляться на следующий урок.
Спортивный зал в школе — идеальное место для распространения любой инфекции.
За сорок пять минут учитель, занимаясь с целым классом, вряд ли привьёт любовь к физкультуре и разовьёт мускулатуру, тело учеников. Вряд ли.
Другое дело — спортивные секции, когда после занятий можно пойти и два — три часа заниматься спортом по два — три раза в неделю. Польза будет.
Только, опять же, хорошо иметь душ, проводить влажную уборку спортзала, и чтобы в секции было не больше двенадцати — тринадцати человек на одного преподавателя.
Проводить в школе соревнования по тем или иным видам спорта имеет смысл. Кто быстрее всех бегает, выше (дальше) всех прыгает, кто быстрее едет на велосипеде, кто побеждает в спортивной борьбе, кто быстрее способен покорить канат — словом, соревнования по всем видам спорта.
Соревнования проводить так, чтобы школа гордилась победителями.
Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.
Франсуа де Ларошфуко (1613-1680), французский писатель.