Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Платите деньги

13 октября 2017 года, пятница, день 5104

Самое хорошее в сегодняшнем дне — это два предстоящих выходных.

Сегодня, как и всю неделю до этого, занимался поиском мтериалов для программы «Учимся говорить публично».

Каждый день что-то делаю для этого курса.

Понимаю: если удастся научить хотя бы сто — сто пятьдесят тысяч людей общаться, мы серьёзно повлияем в положительном плане на развитие нашей страны.

Человек, умеющий общаться, не сквернословит, не прерывает собеседника, не орёт, не кричит, не хамит.

Человек, умеющий общаться, ценит мысль своего собеседника.

К сожалению, наша образовательная система не даёт никаких навыков и знаний по этому поводу.

Многочисленные курсы, семинары, объединения, утверждающие, что за две — четыре недели можно научиться говорить публично, занимаются мошенничеством.

Для того, чтобы серьёзно поставить голос, в театральных институтах тратят полгода, а то и больше. При этом занимаются ежедневно.

А на фирмах, обещающих за две — четыре недели научить человека общаться, на постановку голоса тратят два — три занятия. Шарлатанство, надувательство и мошенничество.

Темой «Учимся говорить публично» я занимаюсь уже более пятнадцати лет. Многие задания проверил на своих студентах. Они у меня были подопытными кроликами. Хорошими кроликами.

Студенты остро реагировали на интересные этюды и ещё острее — на скучные. Скучные они просто отказывались выполнять. Находили тысячу причин не делать задания.

В пятницу с Маратом Рауфовичем смотрели анкеты на HeadHunter. Смотрели и с трудом сдерживали слёзы.

Да-да, хотелось плакать. Одни и те же люди годами держат свои анкеты.

Обновляют по пять раз в неделю, как будто они новенькие.

У абсолютного большинства завышенные требования по зарплате.

Анкеты, как правило, шаблонные, стандартные, составленные (да-да, не написанные, а составленные) из ряда клише, которые можно взять в Интернете.

Если верить анкетам, у нас невероятное количество талантливых людей.

Но вот они приходят в офис, и ты понимаешь разницу между анкетой и реальностью.

По анкете человек хорошо разбирается в журналистике, умеет писать, грамотный, образованный.

А встречаешься с ним, даёшь диктант — двадцать пять — тридцать ошибок.

Начинаешь говорить — а он не понимает, о чём идёт речь. Что такое жанры, как происходит у журналиста сбор материала.

Заденешь тему стилистики — полная растерянность на лице.

Попытаешься поговорить о литературе, кино, живописи — опять же, полная растерянность. Ну, зачем нам такие сотрудники?

HeadHunter, как я понимаю, — скопище неудачников. Они годами там тусуются, всё надеясь на непонятно, что.

То есть понятно, что. Они хотят высокую зарплату при минимуме работы. И неважно, чем заниматься: писать, продавать, перебирать бумажки, гордо именоваться контент-менеджером.

Часа четыре мы с Маратом Рауфовичем занимались кадрами. Результат минимальный.

Просмотрели двести анкет. Написали двадцать писем. Знаем: откликнутся десять человек, и ни один из них после собеседования не получит от нас приглашения. Грустно.

Почему-то вспомнился анекдот.

Жаль, что все, кто знает, как управлять государством, уже работают парикмахерами и таксистами.

Вечером, конечно, смотрел фотографии новых солистов. Положительные эмоции перед сном мне нужны.

  Анна Юрьевна Дейч
  Варвара Андреевна Баканова
  Борис Владимирович Гуляев
  Сергей Витальевич Мельников
  Роман Сергеевич Бондарь
  Михаил Дмитриевич Наумов
  Александра Александровна Протасова
  Александр Сергеевич Махнёв
  Екатерина Андреевна Зайцева
  Дания Сайрановна Бекенова
 

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.

P.S. К сожалению, в школе не учат культуре речи, не дают навыков общения.

Конечно, школьные программы надо менять. Будь моя воля, я бы отменил уроки физкультуры.

Маленький спортивный зал. Целый класс сорок пять минут должен бегать, прыгать, играть в волейбол или в баскетбол.

Затем, минуя душ, переодеться в школьную форму, потными отправляться на следующий урок.

Спортивный зал в школе — идеальное место для распространения любой инфекции.

За сорок пять минут учитель, занимаясь с целым классом, вряд ли привьёт любовь к физкультуре и разовьёт мускулатуру, тело учеников. Вряд ли.

Другое дело — спортивные секции, когда после занятий можно пойти и два — три часа заниматься спортом по два — три раза в неделю. Польза будет.

Только, опять же, хорошо иметь душ, проводить влажную уборку спортзала, и чтобы в секции было не больше двенадцати — тринадцати человек на одного преподавателя.

Проводить в школе соревнования по тем или иным видам спорта имеет смысл. Кто быстрее всех бегает, выше (дальше) всех прыгает, кто быстрее едет на велосипеде, кто побеждает в спортивной борьбе, кто быстрее способен покорить канат — словом, соревнования по всем видам спорта.

Соревнования проводить так, чтобы школа гордилась победителями.

Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.

Франсуа де Ларошфуко (1613-1680), французский писатель.

809


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95