С утра засел за телефон. И через пять минут у меня испортилось настроение.
Звонил в «Исполин», управляющую контору нашего дома. Там отвечает механический голос: «Что вам надо? Скажите, я запишу».
Ты можешь наговаривать, никто всё равно тебе не перезвонит. Систему включают для того, чтобы ты просто не дозвонился.
Такая же история была, когда я пытался переговорить с кем-нибудь из Роспотребнадзора.
По одному из телефонов (я про Роспотребнадзор) мне предложили оставить номер моего телефона и обещали, что перезвонят.
Естественно, никто не перезвонил.
Через коллег в одной из газет я нашёл телефоны Роспотребнадзора. Позвонил. Поговорил с двумя сотрудницами. Это сёстры-близнецы: они произносили заученный текст. Смысл сводился к тому, что консультировать по телефону они не хотят, не имеют возможности и права и вообще лучше не звонить и не отрывать их от работы.
Теперь, когда у наших чиновников есть мобильные, они городские трубки стараются не брать. Хотя им звонят часто по делу. Звонят те, для кого они работают, то есть мы, граждане.
Ну зачем им отрываться и помогать нам, гражданам?
Выходи на улицу, садись в метро (на автобус, трамвай, можно на такси), доезжай до нужных организаций, заходи и спрашивай. Правда, тебе ничего не ответят, но зато ты узнаешь, в какие дни они работают и когда ведут приём.
Это ты мог бы узнать, не выходя из дома, в интернете. Но в интернете эти данные отсутствуют.
Почему так поступают чиновники? Почему не берут трубку городских телефонов? Да потому что у них, повторяю, есть мобильные.
Если позвонит начальник, то на мобильный. И подчиненный, если нужно, звонит на мобильный. Близкие люди тоже могут обратиться по мобильному. А все остальные, для кого эти чиновники работают, пусть дозваниваются (на самом деле не дозваниваются!). Повезёт — дозвонятся. Не повезёт — не дозвонятся.
Сегодня мне не повезло. Из десяти звонков, которые мне необходимо было сделать, я дозвонился только по одному номеру. А в остальных глухо, никто трубку не брал.
А мы, граждане, суслики: мы всегда и всё терпим. Нам многое не нравится, но мы молчим. Вот, например, у института глазных болезней им. Гельмгольца платная стоянка по 400 рублей в час.
Это, как говорится, ни в какие ворота не лезет. Но ничего: приехали, машину поставили, два часа провели в институте, а то и три. Более тысячи рублей заплатили за стоянку. Центр.
Обдирают нас как липку, и никого это не колышет. А то, что приезжают больные, пенсионеры, у которых каждая копейка на счету, никого не волнует: пусть не ездят на машинах, пусть на метро. А то, что им, больным, тяжело на городском транспорте, это, опять-таки, никого не волнует.
У меня продолжается борьба с мышами. Мне обещал помочь Александр Михайлович Козлов, депутат Гордумы. Кто знает, может быть, и поможет. Я ведь оптимист.
Сколько человек уже включилось в эту борьбу с мышами! Более десяти: письма, распоряжения, обследования, создание комиссии. А мышки всё ловятся, ловятся и ловятся.
Вечером, как всегда, анализировал статистику, связанную с программой «СОЛО на клавиатуре» и бесплатной онлайн-книгой «Курить, чтобы бросить!».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Чиновникам всё сходит с рук. А ведь они такие же граждане, как мы.
Что нас губит? Я об этом уже много раз писал: повальное враньё, сплошная демагогия, повсеместное равнодушие, не в меру разросшийся бюрократизм. А ещё — растущая коррупция.
И все к этому привыкли. И многие думают, что бороться с этим бесполезно. И это страшно.
Говорят, в капле воды можно увидеть все проблемы моря. На примере «СОЛО на клавиатуре» можно увидеть все проблемы нашего государства. Все вроде знают, что тыкать двумя пальцами по клавиатуре — это скверно, лучше потратить один-два месяца и научиться набирать слепым методом. Но мало ли что лучше!
Работали по старинке, работаем по старинке и будем работать по старинке.
На какие бы мы ни встали ходули, без своих ног не обойдёмся.
Пьер Клод Буаст (1765-1824), французский лексикограф и афорист