Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Почему чаще всего автомобили горят зимой

Горячий снег

Мы привыкли, что после каждых 10 000–15 000 километров пробега надо гнать автомобиль на плановое ТО. Пару раз в месяц проверить давление в шинах. Профессионалы нет-нет да и выдернут масляный щуп, чтобы успокоить сердце. А когда вы в последний раз проверяли огнетушитель?

 

Почему чаще всего автомобили горят зимой
фото: АГН «Москва»
 

Между тем автомобиль, как правило, загорается неожиданно. Случаи, когда огонь начинает уничтожать транспортное средство на ровном месте, происходят в разы чаще, чем воспламенение в результате дорожно-транспортного происшествия. Главная причина появления пламени при ДТП — повреждение топливной рампы, которая находится под защитой специальной накладки. Однако при сильном ударе сминающийся капот может повредить «артерию», и бензин под давлением в три атмосферы плеснет на двигатель. Одна искра — и автомобиль превращается в факел. Чтобы полностью выгореть, ему хватит и 10 минут. Впрочем, уже после первых трех минут открытого огня спасать уже нечего.

Но таких случаев единицы. Гораздо чаще машина начинает гореть внезапно.

Источники возгорания можно условно разделить на три части: подкапотное пространство, салон и все, что «ниже ватерлинии». Начнем с самого огнеопасного — с моторного отсека.

Под капотом

Холодным и темным зимним вечером в глухой предновогодней пробке дым из передней части автомобиля может повалить, несмотря на низкую забортную температуру. Самая страшная причина пожара — утечка топлива. Возраст автомобиля и недавнее прохождение ТО, увы, не могут быть залогом спокойствия. Плохо затянутая неряхой механиком гайка, изношенная прокладка или деформация от перегрева запросто станут причиной появления в подкапотном отсеке топлива. Раскаленный от долгого толкания в потоке коллектор создаст необходимые условия для возникновения открытого огня.

Другая популярная причина — последствия осеннего листопада. Раньше капот открывали регулярно, сегодня — в лучшем случае раз в неделю. «Незамерзайки» долить. Взгляд современного автовладельца дальше горловины с пиктограммой омывающей жидкости на крышке не уходит, а зря! Скопление листьев и мелких веток запросто становится причиной для внеплановой покупки нового авто. Хорошенько просохнув от постоянного тепла двигателя, листва превращается в настоящий порох, который мгновенно воспламенится, попав на раскаленные детали мотора. Чтобы полностью выгореть, моторному отсеку понадобятся считаные минуты. А если водитель, увидев струйки дыма, откроет капот, приток кислорода превратит автомобиль в факел мгновенно!

 

Третий пункт обеспечит двигатель. Вернее, не сам силовой агрегат, а забитая до полной потери функционала система охлаждения. Действительно, зачем зимой мыть радиатор, на улице и так холодно. Отсутствие понимания принципов работы ДВС привело к тому, что современные водители забывают или вовсе не знают о необходимости регулярной чистки системы со снятием радиатора. И могут крепко за это поплатиться: отсутствие должного количества воздуха вызовет перманентный перегрев мотора. А там и до настоящего пожара недалеко: температура и деформация металлических деталей сделают свое черное дело.

Пассажирский отсек

Поздняя осень, зима и ранняя весна — время, когда исправно текут лобовые стекла. Трещины, кустарная установка или деформация кузова автомобиля — причина не важна. Важен факт: на жгуты проводов под приборной панелью льется вода. Окисление приведет не только к отказу некоторых опций, но и к возникновению короткого замыкания. Искра попадет на шумоизоляцию, и… пожар не заставит себя ждать.

Второй популярный источник огня — обогрев сидений. Влажность в салоне, обозначившая себя ржавчиной на опорах кресел, обязательно подберется к нагревающим элементам. А там вокруг поролон. Добавим к этому болезнь всех подержанных авто — просиженные сиденья. Тонкая проводка системы подогрева может порваться, и набивка окажется один на один с искрой.

Установка различного дополнительного оборудования, вмешательство в электрику автомобиля, а также вечно воткнутый в прикуриватель переходник на три розетки, каждая из которых работает, не останутся незаметными. С электрикой шутки плохи: чуть зазевался — и сразу проблемы. Так что перед установкой дополнительного оборудования в условиях дачи или гаражного кооператива своими силами стоит несколько раз подумать, прежде чем браться за кусачки и синюю изоленту.

Отдельного абзаца достоин багажник, а точнее, розетка в нем. Китайский холодильник, запитанный от нее, требует постоянного контроля, но, как правило, вниманием обделен. И начинает шалить: сначала потрескивает, потом жужжит, а потом загорается. Увы и ах — забитый мусором и скарбом багажник, в котором, как назло, оказалась еще пара флаконов полироли и краски, вспыхивает мгновенно. А уж огнетушитель, если он вообще есть, лежит в самом дальнем углу. Прямо за очагом пожара.

Днище

Причиной пожара, возникшего вне салона и моторного отсека, чаще прочего становятся тормозные суппорты. Из-за постоянного контакта с «салатом» из колодочной крошки и реагента, которым обильно поливают зимние улицы, механизмы могут закиснуть в замкнутом положении. Трение вызывает высокую температуру, которая быстро воспламенит покрышку или подкрылок. Удивительно, но, разгоревшись, резиновый баллон не «горит желанием» тухнуть! А ведь топливная магистраль или бензобак в случае пожара в районе задней оси находятся совсем рядом.

Другая возможная причина возгорания — глушитель. Забитый все той же осенней листвой или зацепившейся тряпкой, он легко станет источником открытого огня. А уж ценители тюнинга, убравшие катализаторы и проложившие прямую магистраль от двигателя (турбированного, естественно), знают, что температура выхлопных газов может достигать аж 800 градусов. Хватит, чтобы растопить лед и разжечь настоящее пламя.

Пробитый или сгнивший бензобак, нарушенная от старости или прямого контакта с препятствием топливная магистраль, листья и ветки, набитые под защиту картера и коробки передач, — все это источники пожара. Пожара, который в лучшем случае заберет только автомобиль, оставив самое ценное — жизнь, водителю и пассажирам.

...Чтобы избежать всех этих бед, защитить себя и своих близких, к автомобилю надо относиться очень внимательно, грамотно и своевременно его обслуживать, регулярно подвергать качественной мойке и не забывать про огнетушитель. Он должен быть в прямом доступе, а срок его хранения не должен подвергаться сомнению. Как говорят профессионалы, хорошая система пожаротушения окупается за один раз.

Эдуард Раскин

Источник

333


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95