В известном анекдоте пожилой мужчина жалуется доктору на трудности в сексе. «Голубчик, ну в вашем возрасте это неудивительно», — разводит руками доктор. «Да как же, вот сосед мой рассказывает, что чуть не четыре раза в неделю, а ведь ровесники мы!» — недоумевает пациент. «Ну так и вы рассказывайте!» В полном соответствии с этим анекдотом любые исследования нашей сексуальности отличаются тем, что доверять ответам их участников, увы, невозможно.
Презервативы как тест на честность
Вот, например, данные демографического исследования General Social Survey, раз в два года проводимого в США: гетеросексуальный мужчина старше 18 лет совершает в среднем 63 половых акта в год. При этом в 23% случаев использует презерватив, что дает нам примерно 1,5 миллиарда использованных презервативов. В то же самое время гетеросексуальные женщины в среднем сообщают о 55 половых актах, причем презерватив используется лишь в 16% из них. Итого 1,1 миллиарда презервативов. Кто-то определенно говорит неправду. Хотите знать кто? И те и другие. Согласно данным компании Nielsen, главного авторитета в области статистики и обработки информации, ежегодные продажи презервативов в США не дотягивают даже до 600 миллионов. И таких примеров множество. Чтобы доискаться до истины, экономист, выпускник Гарварда и в прошлом аналитик корпорации Google Сет Стивенс-Давидович (Seth Stephens-Davidowitz) решил изучить большие массивы данных (big data), а именно поисковые запросы к сервису Google, связанные с сексом.*
Мы преувеличиваем частоту занятий сексом
Вывод первый очевиден уже из приведенного выше примера. Мы, мягко говоря, преувеличиваем частоту своих занятий сексом. (Разумеется, Стивенс-Давидович ссылается на американскую статистику, поэтому «мы» в данном случае условно, российские данные еще ждут своего исследователя. И все же есть немало оснований считать, что картина получится похожая.) Женатые мужчины до 65 лет уверяют социологов, что занимаются сексом в среднем не реже раза в неделю. Замужние женщины называют цифру чуть меньшую, но все же близкую.
А вот статистика Google. В негативных (содержащих жалобы и претензии) поисковых запросах слово «брак» (marriage) чаще всего соседствует со словами «без секса» (sexless) — таких запросов Google получает ежемесячно не менее 20 тысяч. При этом в первую пятерку самых популярных «брачных» запросов входят еще и sex starved и no sex marriage — опять-таки про нехватку или полное отсутствие секса. Раз в неделю, говорите?
Интересно, кстати, что традиционные представления о том, что партнерши избегают секса чаще, чем партнеры, пора, похоже, менять. Если говорить о супружеских парах, то мужья и правда вопрошают Google о своей горькой доле чаще — ежемесячно вопросом «Почему моя жена не занимается со мной сексом?» терзают поисковик в среднем 1048 мужчин. Однако и число жен, интересующихся, отчего мужья ими пренебрегают, совсем немного ниже — 972. А вот в отношениях, не оформленных официально, картина и вовсе другая. Вопрос «Почему моя девушка не занимается со мной сексом?» поступает в Google в среднем 413 раз в месяц. А аналогичный вопрос про бойфренда — почти вдвое чаще, 805 раз.
Мужчин волнует длина члена и длительность акта
В чем же наша главная трудность? Мы слишком неуверены в себе, предполагает Сет Стивенс-Давидович, приводя в подтверждение догадки весьма красноречивую статистику Google. Если мужчина спрашивает поисковик о каком-либо органе своего тела, угадайте, о каком чаще всего идет речь. Ну да, тут и угадывать-то нечего. На 100 поисковых запросов со словами «мой член» приходится 5 со словами «мой мозг». И оригинальностью эти запросы тоже не блещут. «Квинтэссенцией нашей цифровой эпохи» Сет Стивенс-Давидович называет поисковый запрос «Насколько большой у меня член?», иронически отмечая, что в поисках ответа было бы куда как логичнее вооружиться линейкой, чем лезть в интернет.
Впрочем, любой результат, видимо, все равно окажется неудовлетворительным. Мужчины беспрерывно спрашивают Google, как им увеличить член. Этот вопрос задается во много раз чаще, чем вопрос, как настроить гитару, приготовить яичницу или поменять проколотое колесо. А теперь сравните. На 170 вопросов от мужчин о длине их мужского достоинства приходится ровно 1 вопрос от женщин, касающийся длины члена их партнера. И это еще не все. Даже когда женщина спрашивает Google, можно ли что-то сделать с размером члена партнера, то часто ее интересует не увеличение, а как раз уменьшение — из-за боли и ощущения дискомфорта во время полового акта.
Второй по популярности источник мужского беспокойства — продолжительность акта. За советом по его продлению мужчины обращаются в Google пусть и не так часто, как за советом по удлинению члена, но тоже с завидной периодичностью. И тоже понапрасну. Женщины в своих поисковых запросах почти одинаково часто интересуются и тем, как отдалить оргазм партнера, и тем, как бы его приблизить. А больше всего их беспокоит ситуация, когда партнер не испытывает оргазма вообще, — этот запрос и является самым частотным.
Женщин интересует здоровье, а уже потом вагина и грудь
Однако и сами женщины страдают от неуверенности в себе ничуть не меньше. И тоже не прочь расспросить Google о своих половых органах. Правда, в 70% случаев запросы эти связаны с состоянием здоровья. Зато уж в остальных 30% женщины дотошно расспрашивают Google о том, какую следует предпочесть интимную стрижку, как сделать вагину более красивой, менее широкой и улучшить ее вкус и запах. Для справки: мужчины спрашивают Google о половом органе своих партнерш примерно так же часто, как женщины задают вопросы, связанные с размером члена партнера.
Далее, разумеется, следует грудь. В год Google получает только из США 7 миллионов запросов, связанных с поиском грудных имплантатов. А число соответствующих операций в стране составляет в год по официальной статистике около 300 тысяч. И в этом, как будто бы, даже есть смысл. Например, когда мужчина ищет в Google порно, то наличие актрис с большой грудью является обязательным условием в 12% запросов. (Запросов на порно с участием актрис с маленькой грудью ровно в 20 раз меньше.) Но порно — это ведь скорее теория. А на практике ситуация иная. Когда мужчина обращается в Google и в поисковом запросе упоминаются и грудные имплантаты, и партнерша, то примерно в половине случаев он хочет узнать, как убедить свою избранницу грудь увеличить. А в другой половине случаев он недоумевает, зачем ей эти имплантаты понадобились, и хочет узнать, как отговорить ее от операции.
Самый нелепый запрос
И напоследок еще одна примета цифровой эпохи — вопрос настолько нелепый, что, пожалуй, даже трогательный. Знаете, каков один из самых частотных запросов от мужчин, связанный с грудью партнерши? «Мне нравится грудь моей подруги». Даже интересно, какой ответ они хотят получить от поисковика — «мне тоже»?
Главный вывод Сета Стивенса-Давидовича очень прост. Нам хочется гораздо чаще заниматься сексом, но мы слишком переживаем из-за собственных несовершенств, которые могут в этом помешать. Так, может быть, хватит терзать Google вопросами, на которые нет ответов? Может быть, стоит отнестись к себе получше, а к сексу — попроще? И, наконец, позволить себе заниматься им чаще? Ну хотя бы так часто, как мы рассказываем социологам.