Жуткая весть пришла из «Кремлевского балета»: накануне, задохнувшись бытовым газом, погиб Анатолий Соя, ведущий солист театра. Ему было всего 22 года, и он станцевал к этому времени почти все основные партии премьерского репертуара…
Он был как – будто создан для балета. Невероятно красив и с его суперфактурными внешними данными, высоким ростом, красивыми длинными ногами, благородной манерой танца, зависающим прыжком, мог бы претендовать и на Большой театр, но ограничился «Кремлевским балетом», где, естественно, оказался сразу замечен. Может, потому и выбрал именно этот коллектив…
Анатолий пришел в театр 6 лет назад, в 2017 году после окончания Московской академии хореографии. Уже одна из первых его партий сразу была сольная, прыжковая: Снежные вихри в балете «Щелкунчик». Всего через два года, в возрасте 19 лет, Анатолий уже танцует принца Зигфрида в «Лебедином озере», роль, о которой мечтают все балетные танцовщики. Потом были принц Дезире в «Спящей красавице». А до этого Парис в «Ромео и Джульетте» Юрия Григоровича. Несмотря на успешную карьеру в театре, он прервал её и во время пандемии сам добровольно пошел в армию. Хотя руководство не хотело терять такого ценного танцовщика и театр намеревался помочь ему с отсрочкой. По окончании службы этим летом он вернулся в родной театр…
Я знал Анатолия, следил за его творческим развитием в театре с первых шагов появления в труппе, сразу выделил его, как танцовщика, подающего очень большие надежды. Произошедшее стало для меня абсолютным шоком. Звоню его другу в театре, чтоб узнать, что же случилось…
— Отравление бытовым газом. Утечка произошла.
— Думаешь, утечка? Сейчас такой холод на улице и в квартирах прохладно. Может, зажег газ, чтоб согреться?
— Информация такая, по слухам, конечно. Мы ничего же точно не знаем, с родственниками не общались. Что известно было: он с сестрой находился дома — и произошло отравление. Сестра (она старше, но ненамного) погибла сразу, а он три дня находился в реанимации. Не удалось спасти.
— А в театре знали, что он находится в реанимации?
— Конечно.
— Из армии он вернулся ведь ещё тем летом?
— Да в прошлом году. Начал опять выступать на сцене Кремлевского дворца с этого сезона. У нас в театре даже такая шутка была, что Анатолий, несмотря на то, что ушел в армию, ухитрился не пропустить ни одного спектакля театра. Потому что, когда начались все эти карантинные дела, Кремлевский дворец был закрыт, и спектаклей у нас не было.
— Он из армии пришел в хорошей форме? Сумел восстановиться? С этим в театре у него не было проблем?
— Да. Он же в военном ансамбле служил.
— Но все равно же это не классический балет, другая хореография, другие группы мышц задействованы…
— Да, но он быстро пришел в форму. Абсолютно спокойно, без проблем вернулся на сцену. Даже стал ещё лучше. Участвовал во всех спектаклях. Несколько раз выходил принцем Зигфридом в «Лебедином озере» уже в этом сезоне. Вернулся на свои прежние позиции и, например, завтра должен был танцевать принца Зигфрида в «Лебедином озере». Теперь вместо него будет танцевать Даниил Росланов.
Павел Ященков