Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Подростковый возраст

14 мая 2006, воскресенье, день 1463

Пытаюсь вспомнить себя подростком.

Мне 12 лет. Это 1952 год. Именно летом 1952 года, гуляя в Ботаническом саду Ленинграда, я познакомился с Григорием Львовичем Рошалём, известным в то время кинорежиссёром. Он ставил тогда фильм «Римский-Корсаков», и отдельные сцены снимались в Ботаническом саду. Конечно, меня привлекли съёмки.

Мы познакомились, и с тех пор я увлёкся кино.

Именно в 12 лет решил, что буду кинорежиссёром или учителем.

В 13 лет я поступил в драматическую студию при Дворце пионеров Ленинграда. В студии занимались Жанна Прохоренко (потом она сыграла главные роли в фильмах «Баллада о солдате», «А если это любовь?»), Нина Дробышева (она была скорее другом нашей студии, в 15 лет уже играла Джульетту на сцене Ленинградского ТЮЗа, а её успех в фильме Чухрая «Чистое небо» вполне сравним с мировым. Ныне Нина Дробышева актриса Театра Моссовета), Кирилл Шишкин (сейчас известный телевизионный режиссёр — именно ему обязана рождением программа «600 секунд» с А. Невзоровым). Руководил студией Леонид Николаевич Новиков, прекрасный педагог.

А что можно сказать о современных 13-14-летних подростках?

Да, они знакомы с компьютером. Многие из них увлечены современной музыкой. Конечно, в материальном плане они живут намного лучше, чем ребята во времена моей юности. Но в психологическом отношении не отличаются от подростков 1950-х годов. Всё то же. И желание крепкой дружбы, и ростки первой любви, и поиск своего призвания, и резкие перепады настроения, и ощущение одиночества, и первые серьёзные конфликты — с родителями, учителями, соседями…

Дмитрий Митрофанов

Дмитрий Юрьевич Митрофанов — наш главный программист. Я расспрашивал его: каким он был в 13-14 лет. К сожалению, Дмитрий Юрьевич ничего интересного рассказать мне не смог. Не помнит. Учился, читал, развивался, увлекался — одни общие слова.

Я говорил на эту тему и с Максимом Андреевичем Меньшиковым, нашим исполнительным директором. Опять только общие слова.

Пытаюсь раскрутить на воспоминания Софью Владимировну Костюк. Тут уже интереснее. Любопытные рассказы о школе, о конфликте с учителями, о терпеливости…

Несколько дней подряд я провожу во дворе — веду беседы с подростками из нашего дома.

Выступал в двух школах: в той, где работал Семён Рувимович Богуславский, — 79-й на Таганке (её закончили мой сын и дети моих друзей) и в школе (забыл её номер), куда меня пригласила одна из наших солисток.

Попросил собрать школьников 6-7-х классов. Говорил с ними о компьютерной грамотности и безграмотности. Заводил разговор о призвании. Давал советы, как наладить отношения с родителями.

Слушали внимательно. Задавали вопросы (больше, конечно, в записках, ибо стеснялись спросить вслух) о том, что волнует: любовь, дружба, конфликты с учителями, ревность, деньги и… наркотики.

Обо всём этом я думаю сегодня, когда мы с Дмитрием Юрьевичем в очередной раз обсуждаем прообраз детской версии «СОЛО».

Какой текст должен быть перед упражнениями?

Какие слова интереснее набирать подросткам?

Какими должны быть, с учётом этого возраста, дизайн и навигация?

Иван Перекрёстов

Споров с Дмитрием Юрьевичем почти нет. А дизайнер Иван Владимирович Перекрёстов закидал нас различными вариантами оформления программы. К сожалению, от варианта к варианту дизайн не становится лучше. Но, как говорится, не до жиру — быть бы живу. Надо сдавать, надо успеть. Ограниченность средств рождает поиск.

Вечером поехал на фирму. Долго и подробно говорил с Валерием Михайловичем Акчуриным и Андреем Андреевичем Андреевым. Пообщался и с Владимиром Петровичем Травкиным.

Днём доволен. Судя по всему, мы успеем в срок сдать план-проспект нашей детской версии. Кто знает: вдруг победим в этом конкурсе и получим деньги для дальнейшей работы? Всё может быть.

Мне важно сделать детскую версию такой, чтобы подросткам не захотелось заниматься по взрослой версии, а взрослым было бы неинтересно использовать детскую. Постараюсь справиться с этой задачей.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Вспомнил сегодня свои выступления в Союзе кинематографистов СССР в конце 1960-х годов. В то время я был одержим идеей создания (возрождения) специальной киностудии для детей. Организовывал письма в ЦК КПСС, Совет Министров, Министерство культуры СССР — о том, что необходимо возродить киностудию для детей и юношества. Обращался ко многим известным режиссёрам, детским писателям, критикам, общественным деятелям. Они поддерживали меня. Сам неоднократно писал на эту тему в «Московском комсомольце», «Советском экране», «Искусстве кино» и других изданиях. И было наконец принято решение: киностудию Горького снова сделать киностудией детских и юношеских фильмов. Если не ошибаюсь, это произошло в 1968 году. Подтверждение прислал и Алексей Владимирович Романов, возглавляший в то время Комитет по кинематографии.

«Юность бескорыстна в помыслах и чувствах, поэтому она наиболее глубоко понимает и чувствует правду»«. Генрих Гейне

1000


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95