В канун 8 Марта МХАТ им. Горького наконец обзавелся главным режиссером. Гендиректор Владимир Кехман объявил о своем решении — главным режиссером будет Галина Полищук. Это назначение, судя по реакции труппы, можно считать подарком. С подробностями из МХАТа на Тверском бульваре обозреватель «МК».
По этому случаю генеральный директор доронинского МХАТа Владимир Кехман в большом зале собрал артистов. Представление Галины Полищук начал весьма неожиданно.
— Служить в театре — значит добровольно приносить себя в жертву, скрывать себя, делать невозможное, принять постриг, подчинить себя военной дисциплине, отдать весь талант и знание.
Это отрывок письма Константина Станиславского, личностью которого сейчас весьма очарован Владимир Кехман, он штудирует его труды.
— Вообще это похоже на клятву, — сказал он и пояснил, что с этой цитаты свою программную статью когда-то начинала Татьяна Доронина. На протяжении часа он несколько раз процитировал ее.
Итак, главным режиссером МХАТа им. Горького стала Галина Полищук. Фигура, прямо скажем, пока широко известная в узких кругах, и это тем более возбуждает к ней интерес. Кто же она такая, какой ее творческий бэкграунд?
Галина Полищук родилась, выросла и училась в Риге, у нее нет родственников в России. Послужной список более чем любопытный — стюардесса, филолог, преподаватель в старших классах общеобразовательной школы, общественный деятель и режиссер. Последнюю профессию она получила в Москве, в ГИТИСе, куда приехала поступать в возрасте 27 лет.
— А поскольку выяснилось, что на актерский факультет принимают до 25 лет, я пошла на режиссерский. Училась у Бориса Юхананова и Клима.
Эти мастера в 90-е развивали современное направление в российском театре, причем радикальное. К слову сказать, Клим очень высоко ценил актерские способности Полищук, она у него играла, но все-таки предпочла профессию режиссера. В России ставила только в далекой провинции, и вот в Москве, во МХАТе на Тверском бульваре два года назад выпустила спектакль «Женщины Есенина», который теперь бьет рекорды по посещаемости. Второй ее работой также во МХАТе стала постановка «Жди меня» по рассказу Валентина Распутина. Теперь она открывает новую страницу своей биографии в Художественном театре, став его главным режиссером. А значит, в какой-то степени должна определять художественную политику Академического театра.
— Галина, у вас уже есть программа художественного развития театра?
— Да есть, я озвучу ее позже. Мы уже многое обсудили с Владимиром Абрамовичем (Владимир Кехман — генеральный директор МХАТ им. Горького. — М.Р.). Но на сегодняшний день свою главную задачу я вижу в одном — как можно больше занять артистов в текущем репертуаре. Труппа-то большая, актеры разных поколений, и все должны работать.
Судя по всему, гендиректор МХАТа дает полный карт-бланш Галине Полищук. В следующем сезоне, по его словам, она должна сделать коллекцию своих спектаклей. «Коллекцию, потому что у нее есть свой стиль, а также я хочу, чтобы она помогла мне организовать работу режиссерского управления на европейском уровне», — пояснил Владимир Кехман.
Остается сказать, что к обязанностям главного режиссера Галина Полищук приступит 13 марта.
Марина Райкина