Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Утром солнце не встало

27-29 октября 2017 года, пятница-воскресенье, дни 5118-5120

В пятницу, 27 октября, весь день провёл на фирме.

Всё однообразно.

— Марат Рауфович, будут ли у нас сегодня собеседования с желающими поработать на нашей фирме?

— Никак нет, — говорит Марат Рауфович и при этом почему-то улыбается.

— А чего вы улыбаетесь?

— Да плакать хочется, — отвечает он. — Те, кто приходит, вам не нравятся. Да и мне тоже, вот я и решил пока вас не расстраивать, дать передохнуть.

— Правильное решение, — подвёл итог я.

Это ужасно. Это отвратительно. Это грустно и обидно. Это тяжко.

Где найти людей?

Хэдхантер, к сожалению, ничем нам помочь не может. Это сайт, где можно искать сотрудников. По анкетам всё вроде ничего: стрессоустойчивые, креативные, коммуникабельные, хорошо владеющие компьютером, умеющие планировать и организовывать, разбирающиеся в литературе, хорошо владеющие русским устным и письменным языком и на фотографиях симпатичные, приятные, обаятельные.

А приходят?

Унылые, с отрицательным обаянием, плохо владеющие русским языком на уровне беседы. После диктанта говорить вообще ни о чём не хочется, ибо диктант пишут, делая от 20 до 65 ошибок на полстраницы текста.

И эти люди прошли курс средней школы, и им вручили аттестат зрелости.

И эти люди получили высшее образование, нередко – филологическое.

Как действовать, как говорить, как сдерживать свои эмоции?

Мечтаю встретиться с умным, добрым, благородным, обаятельным, эмоциональным, образованным соискателем. Необходим оптимизм, хотя бы внешний, а к нам приходят унылые пессимисты.

Грустный взгляд, неуверенность в каждом жесте, не очень разборчивая речь.

Задаёшь вопрос, и в ответ получаешь что-то усреднённое.

— Как вы видите работу редактора на нашей фирме? Вы посмотрели наши сайты?

— Сайты? — выдерживается большая пауза. — Сайты это, так сказать, посмотрел, да, сайты, — И тут наступает огромная пауза. Я не нарушаю её, жду. Через минуту не выдерживаю:

— Продолжайте, я слушаю вас.

— А что продолжать, я сказал, сайты я посмотрел.

Пытаюсь помочь собеседнику, повторяю свой вопрос:

— Как вы видите работу редактора на нашей фирме?

— А-а-а, это… Хорошо вижу, у меня зрение хорошее.

После этой фразы я понимаю, у нас разговор глухонемого со слепым. Я радостно восклицаю:

— Замечательно, что у вас хорошее зрение! Идите, проходите «СОЛО». Когда пройдёте, приходите к нам.

— И вы возьмёте меня на работу? — слабым голосом произносит соискатель.

— Гарантий дать не можем. Если найдём кандидатуру лучше, возьмём его. Но вам терять нечего – приобретёте полезный навык, вам будет проще устроиться на работу.

Полный непрофессионализм. Мне жалко тех, кто приходит к нам устраиваться на фирму. Искренне жалко. Они не виноваты, их так воспитала семья, их так учила школа. Наверное, ошибка, что их приняли в вуз, но многие из них занимались на коммерческих отделениях, а там берут практически всех.

Вечером в пятницу поехал к хорошему доктору, Армену Ваниковичу Даяну, он стоматолог. Влюблён в своё дело, работает красиво, никуда не торопится, чувствуется, что он любит, ценит и уважает каждого пациента. Он, как говорится, врач от бога.

Вот же, получается!

Да, Армен Ваникович рассказывал мне о своей семье, об отце и матери, которые вложили в него много хорошего, о школьных учителях, умеющих влюблять в свой предмет, о студенческих наставниках, встречи с которыми запоминаются.

Армену Ваниковичу повезло: он нашёл своё призвание, он хорошо учился и многому научился. Он и стал замечательным врачом.

Субботу и воскресенье провёл дома. Сидел за компьютером по пять-шесть часов, а потом отправлялся погулять на пруд (в субботу) или в парк «Сокольники» (воскресным днём).

Человек семь встретились мне в субботу и человек двенадцать в воскресенье. Я говорю о тех, кто, увидев меня, подходили, улыбались и радостно сообщали, что прошли «СОЛО на клавиатуре» на нашем сайте Nabiraem.ru.

Как же мне хочется собрать на фирме преданных делу людей!

Как же мне мечтается найти талантливых программистов (нужно два человека), умных редакторов (необходимо три человека), способных журналистов (минимум три человека).

И чтобы мы смогли вдохнуть жизнь в наши тлеющие сайты.

Где найдёшь таких людей!

Все три дня каждый вечер смотрел списки новых солистов. Чудесные люди из разных городов регистрируются на нашем сайте.

  Наталья Владимировна Белолипская
  Анастасия Сергеевна Семёнова
  Татьяна Васильевна Цыганкова
  Ренат Маратович Салахов
  Ирина Викторовна Колесникова
  Алла Ивановна Первухина
  Кирилл Олегович Дубов
  Анатолий Иванович Подосенов
  Альсина Венеровна Ганеева
  Анастасия Олеговна Вершинина
 

Получил сегодня несколько писем, среди них письмо от Наталии Владимировны из Саратова, она выполнила 35 заданий. В очередной рассылке (на неё откликнулась Наталия Владимировна) я писал:

«Если солнце утром не встало, значит, сам будь этим солнцем».

И в ответ получил:

«Добрый вечер, Владимир Владимирович, солнце это здорово, но весь мир не обогреешь, надо постараться вдохновить подрастающее поколение!»

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. У меня в одной из московских больниц лежит старый добрый приятель. Лежит в реанимации. Он по телефону говорить сейчас не может, ему нельзя позвонить, и он не в состоянии это сделать. Навещать его тоже нельзя — реанимация!

А мне хочется узнать, как у него состояние, температура, есть ли изменения в ту или иную сторону.

В пятницу в справочную службу больницы я звонил два с половиной часа: всё занято, занято и занято.

В субботу в справочную службу этой больницы я пытался прорваться, потратив два часа.

В воскресенье беспрестанно набирал номер один час двадцать минут. С трудом, но дозвонился.

Я и думаю, неужели нельзя установить многоканальную линию в справочной службе, посадить двух-трёх сотрудников, как это делают в банках. Ведь легче доехать, чем дозвониться.

Как мы, люди, не любим друг друга, не заботимся друг о друге!

Конечно, в понедельник позвоню главному врачу больницы и постараюсь поговорить на эту тему, чтобы увеличили число сотрудников, работающих в справочной службе. Знаю, что в ответ услышу тысячу причин, почему это сложно сделать: нет лишних номеров, трудно с деньгами, нет сотрудников, трудно выдержать такой натиск телефонных звонков…

Вспомнил, как во времена работы Игоря Семёновича Элькиса (мы с ним дружили) я каждый день четыре года говорил о том, что в «скорую» трудно дозвониться по 03, и каждый день четыре года подряд Игорь Семёнович говорил: «Работаем над этим, скоро легко будет дозвониться».

И действительно, в «скорой» сделали так, что дозвониться туда можно с первого раза, трубку берут, как правило, после второго или третьего звонка.

То же самое было с главным управлением внутренних дел Москвы. Я жаловался на плохую работу службы 02 Николаю Васильевичу Куликову, Владимиру Васильевичу Пронину, Владимиру Александровичу Колокольцеву (все эти люди возглавляли ГУВД Москвы). И наконец-таки ура: три или четыре года назад сделали так, что по 02 можно дозвониться мгновенно.

Понимаю, 01, 02, 03 — нынче это единый телефон 112 (с мобильных телефонов) — требуют особого внимания, ибо иногда вопрос касается жизни и смерти: пожар, преступление, травма.

Другое дело больница, там, конечно, минута-другая значения не имеет, но мне жалко, что в общей сложности за три дня я потратил почти рабочий день, чтобы узнать — с моим приятелем всё, к сожалению, плохо: он в реанимации, без сознания, температура нормальная.

Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.

Эрих Мария Ремарк (1898-1970), выдающийся немецкий писатель

161


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: