Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Политика навязывания

Банки перехватили идею у надоедливых продавцов

Вот как раньше было хорошо: вышел из метро, тебе протягивают рекламу, а ты её взял — и человеку приятно сделал, и никаких обязанностей на себя не взял. Теперь в эту грязную игру ввязались банки. Что дальше — вирусные спамы?

У метро, да и в целом на улицах, свои услуги рекламируют совершенно разные фирмы: стоматологические клинки, цветочные магазины, которые при предъявлении купона предоставят вам скидку в 50 рублей, однодневные кафе «Кофе» и многое другое. Иногда люди в накидках раздают там газеты: Metro или какие-нибудь условные «Вакансии». Порой к вам могут пристать люди, которые попросят поставить подпись и указать свой номер телефона, чтобы остановить снос дома или по какой-нибудь аналогичной причине — это уже вещь подозрительная, но на крайний случай можно что-нибудь черкнуть и указать левый номер, чтобы от вас поскорее отстали.

А теперь у метро ходят представители банка! Они без каких-либо сложных бюрократических операций предлагают вам оформить банковскую карту. Просто замечательно! Пожалуй, это единственный случай, когда хочется надеяться, что все эти люди — обманщики, которые на самом деле не имеют никакого отношения к банку, а не реальные сотрудники. Ведь получается очень грустная ситуация, если людей уже используют не просто для рекламы, а чтобы они всучали в руки прохожим свои карты.

Самому через такую операцию, к сожалению, проходить не пришлось, хотя до боли интересно, какая она, но там же в любом случае необходим паспорт, чтобы подтвердить свою личность. И вот вы должны совершенно незнакомому человеку из, допустим, банка «Тальков» протянуть свой паспорт, чтобы он куда-то всю эту информацию переписал. А если у него эти данные кто-то украдёт? Или сам человек решит воспользоваться этими данными не по назначению. В общем, если решитесь на такой смелый поступок, как получение карты прямо на улице, рекомендуем для начала потребовать все необходимые документы у самого сотрудника банка, прежде чем давать свои (если вы, конечно, разбираетесь в этом). Насколько это законно? Неужели так же, как покупка сим-карт (которые оформляются при наличии паспорта) через третьих лиц?

Однако не только рейды у метро стали «вредными привычками» банков. Руководство условного «Бета-банка» решило, что в 2019 году очень хорошие результаты будет приносить телефонный спам. Откуда у чужих банков, отношения к которым вы никогда не имели, есть чужие номера телефонов, говорить, наверное, не имеет смысла. В наше время телефонные базы кочуют из рук в руки крупных предпринимателей.

Пока эти телефонные базы оставались в руках школ английского языка, юридических контор или авторов курсовых работ (ставьте лайк, если кто-нибудь из перечисленных вам названивал), всё было в порядке. Просто какие-то третьесортные организации пытаются привлечь клиентом путём обычного телефонного обзвона. Но когда подобным начинает заниматься банк, это уже выглядит жалко и неловко. Причём обзванивают они даже не организации, которым и без того хватает рекламы от представителей всевозможных «канцелярских» услуг, а физических лиц — нас с вами.

Обзванивают довольно настырно: позвонят один раз, представятся и предложат свои услуги. Через несколько недель, когда потенциальный клиент уже забудет об этом спам-обзвоне, они наберут опять, и вновь, как ни в чём не бывало, предложат свои услуги. Казалось бы, кто вообще может купиться на подобные дешёвые уловки? Неужели руководство банка считает, что люди настолько глупы, что захотят оформить банковскую карточку по телефону просто потому, что им... нечего делать. Или это проводится без ведома руководителей?

Экономист Стивен Левитт и журналист Стивен Дабнер в одной из своих книг раскрыли хитрый план всех спамеров, которые пытаются выудить деньги или личные данные у пользователей интернета всякими глупостями вроде неожиданного наследства от богатого дядюшки или сына, оказавшегося на необитаемом острове. Их основная задача — не найти глупых людишек, которые сразу же отправят им миллионы. Они хотят отсеять всех, кто этого делать точно не станет. Поэтому из 100 тысяч человек, которым они рассылают свои письма, именно те 10 человек, которые ответили, будут их «потенциальными клиентами», к которым они предпримут иные, уже более тонкие и изящные меры для выуживания денег.

Возможно, банки руководствуются аналогичной тактикой: пытаются выяснить, кому же из этого огромного количества людей в телефонной базе можно навязать свои услуги? Начинают с самого простого  — попытки всучить карту. Если человек согласился, то, почему бы не навязать ему во время телефонного разговора ещё больше услуг?

Всё это очень трудно понять и объяснить: почему банки раздают свои карты у метро и занимаются спам-обзвоном? Трудно, потому что есть уже конкретные примеры банков, которые думали в первую очередь не о том, как насильно привлечь клиентов, а о том, как сделать так, чтобы эти клиенты потянулись сами. Возьмём, к примеру, условный «Супербанк» и посмотрим, что у него есть:

  • Очень удобное приложение с понятным и доступным интерфейсом, благодаря которому можно в любой момент перевести деньги.
  • Сотрудничество с другими банками, благодаря чему можно при необходимости осуществлять перевод денег на другие банки без комиссий.
  • Часто встречающиеся банкоматы: чем больше возможности положить или снять деньги, тем лучше. В идеале это всё можно сделать 24 часа в сутки.
  • Приемлемые тарифы и интересные предложения: это не всегда может понадобиться, так как некоторые заводят карту просто как ещё один способ оплаты.
  • Наконец, это отсутствие назойливой рекламы. Чем её меньше — тем лучше.

Наверное, многие люди согласятся с этим списком. Кто-то добавит ещё своё. А есть ли те, кто с удовольствием заводит новую карту прямо на улице или по телефону? Об этом мы сможем узнать, только если вы оставите комментарии.

Роман Морозов

469


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95