Он очень похож на «Школу» Валерии Гай Германики. Такой же бескомпромиссный жесткач. Такой же сверхпрофессиональный. Там тоже играют никому не известные артисты. Играют гораздо лучше, чем известные.
Это к тому, что такое наш родной сериал сегодня. Полугламур, полухалтура, полутрупы, полусекс. И деньги, которых всегда не хватает. Большая часть которых уже ушла на гонорары. Хорошие гонорары.
На таком фоне выделиться очень просто. Делай что должно, и будь что будет. Не отступай от профессии ни на йоту, ни на шаг. Воплощай смысл. Владей ремеслом.
Режиссер Павел Бардин — именно то, что надо. Он никогда не поступался принципами, почти как та самая Нина Андреева. (Люди, вышедшие недавно на Пушкинскую, уже даже не знают, о ком я сейчас написал.) Это фильм про мигрантов, сами понимаете откуда. Которых мы не любим, конечно. Но очень тщательно это скрываем. Получается плохо.
Ты смотришь будто документальный фильм, реалити-шоу. И нет никакой «четвертой стены», голубого экрана, никакой имитации. Жизнь без прикрас, как она есть. А через эту жесть сочится, проникает любовь. И люди, настоящие люди. Такие же, как мы, но и совсем другие. Со своими отношениями, терками, криминалом. Но и бессмертной любовью. Им тяжело, нам тяжело. А кому сейчас легко?
Закончился «Салам, Масква!», и что дальше? Москва не резиновая? Еще какая резиновая! Тут можно творить, снимать бесконечно. Например, следующий фильм может называться «Здоровеньки булы, Москва!». А что, мы так любим украинцев, просто до слез. Или «Шалом, Москва!». Мы же обожаем евреев, тем более из «Московского комсомольца». Или «Гамарджоба, Москва!». А кто не без ума от грузин, назови?!
А на худой конец: «Хэллоу, общежитие слушает!». Москва же слезам не верит, правда?..
Александр Мельман