Завершив операцию по спасению мира, тролли Цветан и Розочка дни и ночи напролёт сосредоточены исключительно на музыке и танцах. Время от времени Цветан порывается признаться своей подруге в любви, однако каждый раз ему что-то мешает. Стеснительный малыш даже не подозревает, что вскоре ему придётся доказать подлинность своего чувства на деле.
Разбитная и капризная королева харда Рокс претендует на мировое господство. Действуя методом кнута и пряника, она вносит сумятицу в и без того разобщенные ряды сопредельных троллей. В какой-то момент завоевательнице оказываются способны противостоять лишь Цветан и Розочка.
Вышедший в 2016-м оригинальный мультфильм «Тролли» изобиловал музыкальными номерами, но о какой-то их жанровой дифференциации речи не шло. Теперь маленьким зрителям решили устроить краткий экскурс по основным направлениям мировой музыки. Объять необъятное не удалось, впрочем – как и избавиться от обывательской неприязни к тяжёлому року.
Основным посылом вторых «Троллей» становится простой и понятный тезис о равноправии всех музыкальных течений. Рокс претендует на мировое господство и за это порицаема. В то же время адепты попсы ведут себя ничуть не лучше, погрязая в лицемерных «обнимашках», общаясь на безвкусном слэнге и объедаясь розовой сладкой ватой. Так и приходят на ум строки объединенного гимна питерских панков: «Попса – розовая пасть голодного пса».
Кстати, панков в фильме нет вообще, и это большое упущение. Зато присутствуют представители смус-джаза, кантри и фанка – жанров, до постижения которых маленькие зрители, возможно, пока еще не доросли. Что же касается высмеиваемого в мультике хард-рока, то он как раз близок и понятен аудитории 6+, поскольку его представители, как правило, в душе – вечные дети. Взять того же Оззи Осборна, который озвучил одну из ролей в англоязычном оригинале. К сожалению, среди актеров русской озвучки равноценной ему фигуры подобрать не удалось…
Несмотря на то, что мультфильм содержит очень серьезные философские размышления о распаде первозданных музыкальных созвучий (нашедшие в частности отражение в древних китайских трактатах и рассказе Виктора Пелевина «Нижняя тундра»), эта идея подверглась в итоге неизбежной профанации. Созвучия возродить так и не удалось, а вместо них герои довольствуются дешевой музыкальной жвачкой. К сожалению, в современной музыкальной индустрии мы наблюдаем аналогичные процессы.
Денис Ступников