Иной раз читаешь современный роман и удивляешься: часто случается, что произведение написано не самым лучшим литературным языком.
Много жаргона, главные герои бандиты, мафиози или кто-нибудь в таком роде, а героини ведут себя вызывающе, как женщины лёгкого поведения. И все разговоры только про секс и про то, как мужчина и женщина хотят обладать друг другом, притом речь вовсе не идёт о нежных, романтических чувствах, а скорее о животной страсти, неудержимой. Животные — и то умеют нежно любить, стоит посмотреть на пару лебедей или аистов. Не просто так эти птицы символ верности.
Попался мне как-то на глаза роман «Геометрия моих чувств». Я думала, это о романтической любви, да не тут-то было. Чувство любви появляется только между главными героями в самом конце книги, а до этого они просто хотят физически обладать друг другом. Физиологические подробности отношений и ощущений автор написала, наверное, с себя, больше и неоткуда такое взять.
Сначала эти откровения захватывают потому, что тема секса как-то остаётся пока ещё закрытой, и многие авторы об этом писать всё-таки стесняются. Интимные отношения – очень личные, посторонние глаза в этом случае не нужны. О сексе вообще очень долго не говорили, это было не принято и данную тему замалчивали. Но когда физиологическим отношениям посвящена по меньшей мере треть романа, то это начинает надоедать. Всё хорошо в меру!
Кажется, что мужчина и женщина никакими чувствами не связаны, что между ними происходят только половые акты, а никакой другой любви им больше и не надо. Читаешь такую книгу и думаешь:
Чем же роман в конце концов кончится? Неужто персонажи только таким образом будут «любить» друг друга?
И чувств там вовсе и не видно. А ещё задумаешься над тем, почему же произведения подобного рода становятся популярны? И что читателю надо? Ведь такой роман «ни уму – ни сердцу». Его прочитают, а через неделю забудут о чём он был. Такие книги люди берут, чтобы читать наспех в вагоне метро или поезда. Подражать героям популярного произведения не захочется или перечитывать его снова. Впрочем, читатели бывают разные. И такого «чтива», в наши дни довольно много.
Я когда-то написала статью о японском фильме «Империя чувств». Дважды его посмотрела, но не нашла там ни чувств, ни любви. А ведь кинолента тоже когда-то была популярна, сейчас бы сказали, что это порнографическое кино.
Моя статья о кинокартине «Империя чувств» вызвала много споров и попала на первую страницу «Живого журнала» в отредактированном варианте, больше пока такого успеха не случилось. Кто-то согласился со мной, а кто-то назвал меня «тупой». Сколько людей — столько и мнений. Главное, сдержаться и не написать в ответ: «От такого же слышу!» Кажется, что как только напишешь про попу, сразу становишься популярным.
Обнаженная натура умеет привлекать к себе внимание читателей.
А произведения русской классики называют скучными, занудными. Школьники читают уже не сами книги, а их краткие переложения. В голове при том не остаётся ничего, сочинение учителю сдали — и забыли.
Над классикой можно задуматься, а над произведением, где много пишут о сексе, думать не захочется. Только задаёшь самому себе мысленно вопрос:
Что публика ждёт от автора и каковы её запросы и ожидания?
Обидно, что классические произведения проигрывают в глазах читателя, как будто люди разучились думать вовсе. Я бы в такой среде быть не хотела, пусть мои книги не станут популярными, но со мной останутся читатели, которые искренне любят меня.
Дарья Молчанова