Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Последняя надежда

Почему нельзя запрещать ребёнку общаться в Интернете?

Когда родители запрещают своему ребёнку «посидеть» в телефоне, они, сами того не понимая, могут лишать его единственной возможности для общения с окружающим миром.

И речь даже не о детях, которые в силу каких-то особенностей здоровья просто физически не могут общаться с другими вживую — ограничивать таких детей ещё и во взаимодействии с другими через сеть.

Не для кого ни секрет (хоть каждый раз приходится говорить об этом, как в первый), что начало XXI века — это время развитых цифровых технологий, которые плавно и крепко вошли в нашу жизнь. Основной тезис этого времени крайне прост: технологии — не плохие, они просто другие, потому что новые и застали их одновременно поколения, которые:

  • Даже пальцем не хотят пошевелить, чтобы в них разбираться;
  • Через силу разбираются в них, поскольку это от них требуют (на работе, дома);
  • Застали зарождение этих технологии и пытаются не упускать новинок, продолжая подстраиваться;
  • Родились в эпоху, когда все эти технологии уже были, и просто не могут представить своё существование без них.

Естественно, одновременное существование всех этих четырёх «поколений» (в кавычках, поскольку они выделены в группы всего лишь по двум факторам: отношение с техникой и возрастом) ни в какой мере не способствует взаимопониманию в обществе.

Усугубляет ситуацию ещё и то, что на фоне последних событий можно смело утверждать, что общество из цифрового перестраивается в информационное. Гаджет — это не дополнительное приспособление, а ещё один человеческий врождённый «орган», без которого жизнь не открыта на все 100%, если сравнивать с окружением.

Почему дети меньше общаются вживую, чем предыдущие поколения? Во-первых, потому что этому способствуют технологии и уровень их развития. Во-вторых, потому что существует ряд признаков, которые указывают на некоторую аутизацию нового поколения, по сравнению с предыдущими.

Однако встречаются и случаи, когда дети практически совсем отказываются общаться в реальном мире. Это, даже при условии, что ребёнок — ярко выраженный интроверт, является неким отклонением от нормы.

Как поступают многие родители в подобных случаях? Начинают ограничивать ребёнка: «хватит сидеть в компьютере, сходи лучше погулять»; «прекрати зависать в своём телефоне, общайся с друзьями на улице»; «ты целыми сутками сидишь в социальных сетях, поэтому ничего не успеваешь».

Естественно, в этой ситуации есть два виновных: первый — отвратительные технологии, которые стали чем-то чужим, ворвавшись в нормальную и беззаботную жизнь людей, выращенных в СССР без всех этих добавок; второй — непослушные дети, которые ведутся на искушения этих технологий, и «портятся».

Но никому даже в голову не приходит задать вопрос: возможно, мой ребёнок недостаточно социализирован? Такая вероятность крайне велика, и возникает она ни в коем случае не по вине ребёнка. Он не сам становится плохо социализированным — не доглядели родители, искавшие няню; решили пойти в детский сад просто потому, что он ближе всего к их дому; на наивные вопросы ребёнка не отвечали вовсе, либо прямо говорили, что они (вопросы) глупые.

И гаджет, как это ни странно, ребёнок не сам взял в руки. Конечно, уже ставшая афоризмом фраза про то, что дети рождаются с телефонами в руках, очень красивая, но не отражает реальную ситуацию. Дети, видя, что их родители целый день проводят с этой любопытной «игрушкой» в руках, сами с удовольствием тянут к ней руки. И если им эту игрушку не дать — начнутся слёзы. А если дать (особенно когда куча дел), малыша можно занять планшетом с мультиками до его полной разрядки (планшета или малыша).

И если уж вы допустили такую ошибку, будьте добры, оставьте ребёнку хоть какие-то шансы на детство, в котором есть общение со сверстниками. Даже в цифровом виде оно будет гораздо лучше, чем его полное отсутствие. Лишить его в этом случае доступа в сеть — значит лишить его общения полностью, ведь общаться в реальности его не научили, а общаться в Интернете ему не разрешают.

Это может прозвучать смешно, но есть дети (да и не только дети), которые во всех своих мессенджерах, начиная со времён ICQ и заканчивая «Телеграмом», специально включали оповещения, делали погромче звук, чтобы услышать сигнал нового сообщения — услышать, что они кому-то нужны.

Роман Морозов

354


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95