Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Познер и Андрейченко снова на ТВ: возвращение легенд

«Турецкая тетрадь» и «Пусть говорят»

Что общего между Владимиром Познером и фильмами Эльдара Рязанова? Помните, как заканчивается «Берегись автомобиля»? «Здравствуй, Люба, я вернулся». Или «Вокзал для двоих»: бежит Басилашвили с Гурченко из последних сил, ему так надо вернуться в лагерь вовремя. И вот начальник лагеря, услышав этот волшебный баян: «Он вернулся». Вот и Познер вернулся. Да, иногда они возвращаются.

 

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.

Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и переиграл всех. Да еще сказал, что были предложения «дикого» Запада, но он и здесь не сказал им ни слова, ни разу не проговорился, вел себя как партизан на допросе. Да, героически отклонил их просьбы-требования раскритиковать Россию. Не поддался на уговоры, и вот вердикт свыше: Познер — патриот. А значит, вэлком ту Раша.

На самом деле Владимир Владимирович болен, как никто другой, высокой болезнью. Болезнь называется «телевидение». Это наркотик, от которого нельзя отказаться ни в коем случае. Мания, которая раз и навсегда притягивает так, что не оторваться. И из-за этого Познер готов практически на всё.

В 90 лет на ТВ — сей поступок достоин рекорда Гиннесса, не меньше. У него, конечно, много ненавистников, очень много, уже готовых назвать человека предателем. Ну пусть говорят, а он знает свое дело, ни на кого не обращает внимания. Он опять на ТВ-экране, и это повод рассмотреть его новую работу очень внимательно.

«Турецкая тетрадь» это про что? Кажется, он искренне хочет понять страну, которая еще так недавно по времени была империей, однако распалась. Хочет понять, что это такое — быть и Востоком, и Западом одновременно, смешивая в себе все достоинства, достижения, но и нестыковки, само собой, «свободной» Европы и «сонной» Азии. И еще: Познер — человек с двойным дном, для него нет ничего однозначного, поэтому, безусловно, мы видим Турцию, а подразумеваем Россию. Уж очень много похожего.

Познер путешествует по Турции один. Да, поначалу думаешь, что это большой минус для фильма; но потом… Новый старый ведущий, как оказалось, заполняет собой все пространство. Его крупные планы — отдельная песня, его живые глаза, стремление понять сами по себе достойны особого фильма. Познер, уже видевший в этом мире абсолютно все, не теряет интерес к жизни. В данном случае к одной отдельно взятой стране. Он так хочет докопаться до истины в этих своих сравнениях, ассоциациях, узнать уклад, по которому живет бывшая империя. Ну правда, у нас Петр I, у них Ататюрк, открывшие окно в Европу; у нас своя специфика, у них своя. У них демократия, где огненные выборы, когда ничего не ясно, не предсказуемо, где даже первый парень на деревне может оказаться последним…

Турецкая семья, взаимоотношения мужчины и женщины, свобода слова, одежда, телесериалы — Познер вникает буквально во всё. Он ходит по Турции словно мудрый дервиш, буквально как у себя дома (хотя где дом Познера: во Франции, в Германии, в Америке? нет, все-таки, конечно, в России!). Он по-прежнему в хорошей форме и отлично смотрится. Беседуя с турецкими пенсионерами, выглядит там самым молодым, где-то даже юным, хотя эти старцы годятся ему в сыновья.

И еще: там отличная операторская работа, будто ты идешь по Турции прямо-таки вместе с Познером в системе 4D. И какая же замечательная музыка — турецкие мотивы… Ее написала Екатерина Чемберджи, отличный композитор, а по совместительству дочка Познера. Продюсер — Надежда Соловьева, она еще и жена Владимира Владимировича. Это семейный подряд, конечно.

Итак, он вернулся. Это событие для ТВ, для нашей жизни.

НАТАША

Программа «Эксклюзив» на Первом, которую я практически не смотрю. Ну потому что считаю это галимой попсой. А ведет ее Дмитрий Борисов, который, как говорят, скоро вернется на Первый по полной программе с «Пусть говорят». Но Дмитрий Борисов сын Дмитрия Бака, директора Музея истории российской литературы имени Даля, культурнейшего, умнейшего человека. И такое бывает.

Но здесь оказался особый случай, ни на что, ни на кого не похожий. Особый случай — это Наталья Андрейченко, наша общая любовь на все времена, я даже не сомневаюсь. Сейчас она после двух своих знаковых и, к сожалению, распавшихся замужеств безвылазно живет в Мексике, как говорят, почти отшельником. Ну, это ее право, ее жизнь. А как оказалась в России? Подумайте, догадайтесь сами.

Не посмотреть на Наталью Андрейченко было просто невозможно. Не влюбиться в нее после «Мэри Поппинс» невозможно. Это такая женщина! А какое достоинство, а какая независимость, какая красота! Неповторимая, ангельская. Это была настоящая звезда, супермегазвезда, никак не меньше.

И другой фильм — «Военно-полевой роман». Что за диапазон, что за амплитуда — вот так сыграть! Да какое там сыграть — прожить, пережить. Это любовь на все времена, девушка моей мечты.

Но вот уже лет 30 она ничего не играет. Да, много чего человек пережил на этом пути под названием жизнь. Она обо всем готова говорить откровенно. На самом деле это такая трагедия, или, если чуть мягче, драма для всей России. Для нас, зрителей, мужчин и женщин. Такая актриса — и вне профессии!

Но это жизнь, так бывает. Просто невозможно к этому относиться равнодушно: ну нет ее и нет, а что такого? А ничего такого, просто это величайшая потеря для всех. Вот такая же Елена Коренева; вы помните, как она начинала? Понимаю, не все рождаются актерами, актрисами от начала до конца, до последнего. Не все могут жить и играть как Людмила Гурченко или Алиса Фрейндлих, отдавая всю себя до капли. Жизнь — она в клеточку, в полосочку.

Но как же Наташа хороша! И сейчас хороша, залюбуешься, засмотришься. Ну что Мексика, чего она там не видала? Она опять в России, пусть и на несколько дней, пусть и пошла навстречу Первому, возможно, небезвозмездно. Ну и что! Появилась возможность (такая редкая) еще раз посмотреть на нее, повосхищаться, еще раз вспомнить эту великолепную Мэри Поппинс и ту сказочную музыку, написанную для нее влюбленным Дунаевским. О боже, держите меня семеро! «Я готов целовать песок, по которому ты ходила…» Да-да, вот такая любовь, и никак иначе.

Александр Мельман

Источник

35


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95