А вы знали, что в наших законах нигде не указано, на чем именно должны писаться документы? Что нигде не сказано: конкретно на бумаге и никаких других материалах? В этой истории речь пойдет о бизнесмене, написавшем такую претензию в банк, на которую нельзя было не отреагировать.
Пишите письменную претензию!
В некоем городе Н произошел конфликт между бизнесменом и банком. Точно неизвестно, на какой почве разгорелся конфликт, вроде бы связано с комиссиями и прочими финансовыми тонкостями, но в итоге посмеялся весь город.
Бизнесмен хотел решить спор и приехал в банк. Но там ему ехидно заявили:
- Пишите претензию в письменном виде, мы ее рассмотрим в течение 10 дней, а потом все равно откажем!
Весомая претензия
Бизнесмен удалился. Наступил вечер воскресенья. К банку подъехали тяжелые краны и выгрузили на самом крыльце 10-тонную гранитную плиту, на которой была полностью изложена претензия бизнесмена к банку со всеми необходимыми реквизитами и адресом заявителя.
На следующий день сотрудники банка увидели сие чудо и, конечно же, сразу обратились в полицию. Приехавшая группа внимательно изучила претензию и вынесла вердикт – здесь ничего противозаконного нет. Наоборот, налицо гражданско-правовые отношения. Затем, посоветовав представителям банка решать спор в суде, группа удалилась.
Банк пытался убрать претензию самостоятельно, потому как она доставляла множество неудобств – сотрудники попадали в помещение через черный ход, а клиенты отказывались и обращались в другие банки.
Вызывали трактор, кран, чтобы хоть немного отодвинуть претензию. Но оказалось, что во всем городе техника для работы с таким весом есть только у бизнесмена-заявителя.
Потом был суд. Судья, выслушав мнения сторон, сказал, что претензию аннулировать не будет. Более того, банк обязали рассмотреть претензию и в дальнейшем поместить ее в архив.
Через неделю нанятая бригада с отбойными молотками разбила претензию на мелкие куски, пригодные для транспортировки, и очистила вход в банк.
Претензия на трех страницах
После этого бизнесмен позвонил в банк и вежливо поинтересовался ходом рассмотрения своей письменной претензии. Также он сказал, что если нужно, то может привезти новую претензию, на трех листах.
В итоге они все-таки нашли компромиссное решение. Вот что значит эффект досудебного урегулирования!