Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Пришло две квитанции на оплату ЖКУ

Что делать?

Управляющие компании в многоквартирных домах меняются — это нормальная история. Ненормально, когда жильцы начинают получать платежки на оплату коммунальных услуг от двух УК: от старой и от новой. С одной стороны, за неуплату ЖКУ начисляются пени, с другой — оплачивать две квитанции накладно. Так что же делать? АиФ.ru спросил у члена Ассоциации юристов России Дмитрия Уварова.

Управляющая компания может быть «поставлена» застройщиком, если речь идет о новом доме. С такой как раз столкнулась жительница Московской области Татьяна К. Девушка жалуется: «Счет за 30-метровую квартиру составлял под 5 тысяч рублей в месяц, при этом батареи были чуть теплые, в подъезде бардак, домофон не работал. УК завышала наши показания счетчиков, и невнимательные жильцы переплачивали за это. Нам с соседями удалось сменить управляющую компанию, но наша первая, которую навязал застройщик, продолжила присылать квитанции. А потом звонили с угрозами, что подадут в суд», — рассказывает Татьяна.

УК работают на основании решения общего собрания собственников, лицензии и реестра, где указан перечень домов, которыми они управляют. Основанием для прекращения деятельности управляющей компании является исключение сведений о доме из реестра лицензий (статья 200 Жилищного кодекса РФ), отмечает Уваров.

По его словам, вопрос о спорах между старой и новой управляющей компанией, а также об оплате квитанций на ЖКУ, направленных собственникам, уже неоднократно доходил до Верховного суда. Верховный суд обобщил правоприменительную практику и выработал единообразные подходы для разрешения спорных ситуаций.

«Так, надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (ч. 3 — 7.1, 8 — 10 статьи 155 ЖК РФ, статьи 10 и пункта 1 статьи 408 Гражданского РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 ГК РФ», — поясняет юрист.

В том случае, когда собственник был официально извещен о смене управляющей компании, но по каким-то причинам продолжил оплачивать платежки старой УК, он рискует оказаться в должниках. Владелец жилья не сможет доказать свою добросовестность, в судебном порядке с него может быть взыскана задолженность.

«Если вы получили такие задвоенные платежки, лучше оплатите квитанцию той Управляющей компании, которая на данный момент находится в реестре. Зачастую возникают сложности при расчете оплат за период „на стыке“, когда и старой УК уже были оказаны определенные услуги по управлению, и новая также начала свою работу.

Сформированная на данный момент правоприменительная практика по таким делам однозначно говорит: если собственники один раз уже заплатили, второй раз они платить не должны. Собственники не должны нести никаких негативных последствий из-за споров между двумя УК. Собственники не имеют возможности выступать арбитрами и давать юридические оценки действиям УК. Если оплата была произведена и имеется доказательства, то компании должны спорить друг с другом в арбитражном суде и взыскивать убытки друг с друга», — подчеркивает Уваров.

При наличии спорных ситуаций эксперт рекомендует обращаться в жилищную инспекцию, прокуратуру, в крайнем случае — в суд о применении перерасчета и исключении тех статей, которые уже были оплачены.

Также собственник, оплативший платежку «не той» компании, может взыскать в суде перечисленные денежные средства как неосновательное обогащение.

Елена Трегубова

Источник

250


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95