Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"Проклятые" парковки Москвы: где водители чаще всего получают штрафы

"Самое отвратительное место на всей сети"

"Самое отвратительное место на всей сети"

Московская административно-дисциплинарная инспекция (МАДИ) опубликовала статистику за 2022 год — только в пределах Центрального административного округа за нарушение правил парковки оштрафовали 630 тысяч автомобилей. Все они были припаркованы под запрещающими знаками. 32 тысячи автомобилей были за прошлый год эвакуированы из ЦАО. «МК» побывал в местах, где автомобили чаще всего паркуются в нарушение закона, и выяснил, почему так происходит.

 

Вот адреса, где чаще всего нарушались правила парковки. Это Пресненская набережная (24 416 нарушений в течение прошлого года), Дубининская улица (20 415), Новорязанская улица (14 659), Водопроводный переулок (12 272 случая) и 1-й Красногвардейский проезд (8173).

Беглый взгляд на карту Москвы дает почти мгновенный ответ на вопрос, «почему именно там». Пресненская набережная и 1-й Красногвардейский проезд — это границы «Москва-Сити», где внутренние проезды не предназначены для парковки, а тарифы подземных паркингов кусаются даже по меркам Китай-города. Таким образом, кстати, общее число нарушений парковочных правил, связанных с Сити, уходит в отрыв от всего остального города — 32,5 тысячи случаев за год.

Лидерство других улиц тоже вполне объяснимо. Дубининская улица — узкая, с трамвайным движением — расположена рядом с Павелецким вокзалом и большим количеством офисных центров, а легальных парковочных мест на ней из-за узости практически нет. Новорязанская улица пошире, зато расположена у многолюднейшего в России Казанского вокзала, а парковка там также на значительной части запрещена. Наконец, Водопроводный переулок находится между Рижским рынком, одноименными станциями метро и электрички.

...Итак, Пресненская набережная. Разгар рабочего дня, на обочинах довольно широкой проезжей части абсолютная пустота. Здесь исправно висят знаки, запрещающие остановку и стоянку. Мимо проезжают солидные автомобили, которые неспешно поворачивают к штатной парковке Сити или выезжают на Третье кольцо.

Однако вот он, нарушитель: большой черный немецкий джип-купе (цена семилетнего — от 5 миллионов рублей) останавливается на полминуты, оттуда выпархивает классической красоты девушка в короткой шубе-«чебурашке» и с рабочим портфелем... Джип уехал, рокоча тюнинговым глушителем (кто за рулем — разглядеть через тонировку трудно), девушка убежала на совещание или еще куда-то в ближайшую офисную башню. Совершенно классическая картина, которая имела право на жизнь и 5, и 10 лет назад. Вот только, похоже, кратковременную остановку заметила камера из тех, что карают за остановку дольше 10 секунд. Одним нарушителем в статистике стало больше.

— Наши об этом очень давно знают, — рассказала «МК» Анна К., сотрудница одного из департаментов столичного правительства, работающая в Сити. — Если десантироваться на набережной из машины, нужно уложиться в 10 секунд, иначе штраф. Но кто-то, кому очень надо, встает там, где камеры нет. Но там другая проблема: ходят «помощники Москвы»...

Собеседница «МК» немного ошиблась: ходят не добровольцы с приложением «Помощник Москвы», которое действительно призвано фиксировать нарушения, а полноправные пешие инспекторы МАДИ со специализированными планшетами. И парконы — автомобили, оснащенные теми же камерами мониторинга парковки, — тоже ездят. Вот и «набегает». В Сити работают многие и многие тысячи людей, случайных посетителей, в том числе из регионов, много, так что в чемпионском титуле окрестностей Сити нет ничего удивительного.

Дубининская улица — другой случай. Павелецкий вокзал — это еще полбеды (тем более что у вокзала есть несколько легальных парковочных мест, а дальше, у жилых домов, — целая «линейка» аж на десяток-полтора машин. «Жесть» начинается дальше: улица сужается до «ущелья» из каменных зданий бывших фабрик. Понятно, что «легальных» парковочных мест здесь нет и не предвидится: они появляются уже ближе к Данилову монастырю.

— Самое отвратительное место на всей сети Апаковского депо, — рассказал «МК» водитель трамвая, много лет проработавший на 39-м маршруте. — Каждый день, иногда и не по разу в день, какой-нибудь «муфлон» бросает машину в габарите трамвая. Таранить ее мы не можем, эвакуатор подъезжает не быстро. Часто спасают пассажиры, сдвигают машину в сторону. Но иногда ждали по 30–40 минут, пока придет этот идиот. Приходит неторопливо и уезжает — ни здравствуйте, ни извините.

В самом узком месте Дубининская улица действительно выглядит так, что оставить на обочине машину здесь может только очень неумный человек. Однако же оставляют — и получают штрафы. Правда, закон не делает разницы — что водитель оставил авто в габарите трамвая, что на бортике тротуара на одном из выездов с улицы. Похоже, вслед за законом массово отказала и водительская интуиция: до введения жестких правил парковки, то есть лет десять назад, водители в массе своей понимали, «что пустяки, а что опасно».

Наконец, Новорязанская улица: задворки Казанского вокзала, здесь реконструируются сразу два старых гаража общественного транспорта: в трамвайном депо будет ресторанный двор, в автомобильном — Музей транспорта. Сама улица узкая и имеет небольшие парковочные «карманы».

— Приехал к нотариусу, — говорит мужчина за 60, садясь в припаркованную на краю тротуара машину. — В «кармане» для парковки места не было, пришлось приткнуться где попало. Тоже — если рядом проезжал паркон или проходил инспектор, наверняка будет штраф...

Антон Размахнин

Источник

75


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95