Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Психически больной человек. Правильные действия близких при постановке диагноза

Когда теряется эмоциональная поддержка семьи, психически больной человек начинает ощущать себя одиноким, забытым

Статья в 3 частях. Часть 1.

Родственники ведут себя так, как чаще всего ведут себя родители. Есть две самые распространенные модели родительского поведения – гиперопека и гипоопека. Золотая середина в родительском поведении встречается гораздо реже.

Родственники психически больного человека в ответ на стрессовую ситуацию, а постановка диагноза – это достаточно стрессовая ситуация, начинают себя вести либо по модели гипоопеки – «нас это не касается», или гиперопеки, когда больному уделяется чрезмерное внимание. В таком случае, если психически больной человек лежит в стационаре, то посещают пациента 2, а то и 3 раза в день, предупреждают любое его желание. При первом психозе, когда родственники эмоционально не истощены, с огромным ожиданием чуда, они могут приходить по 2-3 раза в день, обращаться к лечащему врачу по значительным и незначительным поводам.

Но проходят годы, а родственник продолжает болеть. Меняются взаимоотношения между родными, родственники уже эмоционально и физически устают, нет желания навещать так часто, надежда на быстрое выздоровление сошла на нет. В итоге члены семьи посещают больного 1-2 раза в неделю, а то и вовсе прекращают, ограничиваясь телефонными звонками.

Между тем психически больной человек привыкает к опеке, вниманию, заботе. И когда теряется эмоциональная поддержка семьи, он начинает ощущать себя одиноким, забытым.

Поэтому в самом начале, как только вы узнали, что у вашего близкого родственника психическое заболевание, очень важно определить для себя, сколько вы можете выделить времени для него с расчетом (!) на длительный срок. Самый оптимальный вариант, если он лежит в стационаре, – это 1-2 раза в неделю.

Рекомендации медицинских экспертов в этом случае однозначны – душевнобольным необходима стабильность. Поэтому доктора советуют посещать пациента 1-2 раза в неделю регулярно на протяжении 5-15-25 лет. В этой ситуации пациент изначально привыкает, что у Вас своя личная жизнь, работа, другие хлопоты и заботы. В этом случае больной и через 10 лет не будет ощущать, что ему начали меньше уделять внимания и любви.

Таким образом, первое, что необходимо понять, для психически больного родственника необходима эмоциональная поддержка. При этом последняя должна отличаться стабильностью и упорядоченностью. Психически больной человек очень чутко реагирует на изменения распорядка общения с окружающими людьми, тем более с близкими, поэтому лучше сразу задать оптимальный ритм, который можно выдерживать неопределенно долгое время, а по опыту это не более 1-2 раз в неделю. Этот ритм дает, с одной стороны, стабильность на длительных промежутках времени, а с другой стороны, позволяет сберечь силы родственников и жить их собственной жизнью.

Получается, что в начале заболевания родственники очень активны, буквально готовы жить в палате, а с течением времени, через год, два, три, эмоционально выгорают, и тогда меняется отношение к пациенту. Эмоциональное выгорание возникает, потому что собственно позитивного результата нет, а разрушительное действие болезни продолжается. В итоге бывает, что члены семьи приходят к врачу-психиатру и предупреждают, что больше навещать больного они не смогут, так же как и просят оставить больного в стационаре.

Поэтому первое правило, как правильно себя вести с родственником при постановке диагноза, это установить распорядок посещения психически больного на время госпитализации в стационаре. Каждая семья должна будет найти и установить свой собственный ритм, который будет оптимальным для каждого родственника. Возможные варианты – это 1-2 раза в неделю, возможно – 1 раз посещение очно и 2 телефонных звонка в неделю, какие-то приемлемые варианты, чтобы они не отнимали очень много времени и можно было бы выдерживать неопределенно долгое время.

Источник

511


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95