Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Пять опасностей в салонах красоты: от ожогов до аллергии

Спросить у косметологов об образовании, наличии сертификатов и соблюдении гигиенических норм — это нормально

Лето — горячая пора для салонов красоты, ведь босоножки и короткие юбки не позволяют пренебрегать эпиляцией или уходом за ногтями. Однако есть случаи совсем уж нежелательные. Не так давно москвичка пришла в салон в надежде избавиться от лишней растительности на теле, а ушла с ожогами — таковы были последствия лазерной эпиляции. Сейчас салон проверяют следователи, и признают ли косметолога виноватым — пока неизвестно.

Пять опасностей в салонах красоты: от ожогов до аллергии
фото: Лилия Шарловская
 

Разговоры о том, что красота невозможна без здоровья, набили оскомину многим девочкам еще в детстве, однако пренебрегать этой мудростью не стоит. Салон красоты — место, куда женщины приходят расслабиться и получить удовольствие, но специалисты рекомендуют не терять бдительность, чтобы после модного маникюра не пришлось еще несколько недель лечиться.

В этом месяце на официальном сайте Роспотребнадзора были опубликованы рекомендации, касающиеся маникюра и педикюра. Специалисты ведомства напоминают, что эти приятные процедуры могут представлять эпидемиологическую опасность для населения, поскольку связаны с нарушением кожных покровов. Клиентов салонов красоты призывают следить за стерильностью инструментов и манерой работы мастера.

«Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, грибковых заболеваний и других инфекций мастер по маникюру и педикюру должен выполнять весь комплекс противоэпидемических мероприятий с использованием необходимых дезинфицирующих средств и с соблюдением режима дезинфекции оборудования, маникюрного и педикюрного инструментария», — сказано в сообщении ведомства.

Проще говоря, клиента должно насторожить, если кусачки и лопаточку для кутикул мастер достает не из одноразового бумажного пакета и не из стерилизатора, а из стоящего на столе стаканчика — вы никогда не знаете, какой вирус мог оставить предыдущий клиент. Также не мешало бы убедиться, тщательно ли моют после каждого визитера ванночки для педикюра — в хорошем салоне вам предложат специальное устройство с автоматической подачей воды, в плохом придется опустить ноги в обычный тазик. Врачи повторяют: не надо стесняться спрашивать, если вас что-то смущает!

При возникновении спорных ситуаций специалисты Роспотребнадзора рекомендуют обращаться непосредственно в ведомство. Тем временем корреспондент «МК» вспомнил, какие еще ситуации в салоне красоты могут стать причиной конфликта, а в худшем случае — проблем со здоровьем. Почти все их легко разрешить, если опираться на Закон о защите прав потребителей.

— Риск инфекции. Все правила, касающиеся маникюра и педикюра, можно применить также для чистки лица. Перед тем как лечь на кушетку косметолога, надо убедиться, что инструменты для механической чистки стерильны, а мастер работает в перчатках. В противном случае женщина, пришедшая избавиться от черных точек, рискует покинуть салон с воспалениями на лице. Еще хуже — можно заразиться герпесом.

— Аллергия. Перед любой процедурой, предусматривающей использование косметических средств, мастер должен провести аллергическую пробу. На практике это правило мало кто соблюдает, поэтому минимальное условие — спросить, нет ли аллергии, перед тем как использовать натуральный фруктовый скраб или краску для волос. Если этого не сделали — закон нарушен. Добиться справедливости (читай — компенсации) можно, если обратиться в салон не позднее чем через 48 часов после визита, имея медицинское заключение о том, что диагностирована именно аллергическая реакция.

— Сожгли волосы. Здесь может быть две причины: либо мастер некачественно выполнял процедуру (например, передержал краску на волосах), либо не предупредил клиента о том, что его волосы не подходят для этого способа окрашивания или завивки. И то и другое — повод пожаловаться. Согласно пункту 4 статьи 12 Закона о защите прав потребителей, клиент не обязан знать ничего о возможных рисках, информирование о них — компетенция мастера.

— Ожоги и микротравмы при эпиляции. Удаление нежелательных волос на теле — одна из самых распространенных процедур и при этом одна из самых болезненных. Однако необходимо различать боль «естественную», которую причиняет удаление волосков с корнем, от «лишней». Если мастер обжег вас раскаленным воском так, что остались покраснения, или неаккуратно отрывал застывший воск, из-за чего на коже появились трещины или ранки, — лучше прекратить процедуру и обратиться к врачу, который подтвердит нанесенный ущерб.

— Обострение заболеваний. Большая часть современных аппаратных косметических процедур, обещающих женщинам чудесное похудение после десяти сеансов (прессотерапия, горячие обертывания или LPG-массаж), имеет множество противопоказаний. Основные — гинекологические заболевания и доброкачественные опухоли (например, миомы). Если косметолог перед работой не спросил вас о наличии противопоказаний, а после процедуры вы почувствовали симптомы обострения хронических заболеваний — это также повод обратиться сначала к лечащему врачу, а потом в салон с претензией на основании той же 12-й статьи Закона о защите прав потребителей.

Кроме того, не стоит забывать, что косметолог — это медик, а не просто «девочка с золотыми руками». Поэтому спросить об образовании, наличии сертификатов и соблюдении гигиенических норм — это не настырность, а нормальное желание быть уверенным в качестве процедуры (особенно когда речь о лице и теле!). Салон, в котором одна и та же сотрудница сидит на рецепции, наращивает ногти, стрижет и делает сложные процедуры по лицу, может вызывать доверие — но лишь в том случае, если вы лично проверили сертификаты, свидетельствующие, что мастерица на все руки действительно обучена всем этим премудростям.

Самые брезгливые и настороженные люди предпочитают вовсе обходить салоны красотой. Однако не все так просто — и принцип «хочешь сделать хорошо — сделай это сам» работает, но не всегда. Действительно, индивидуальный набор для маникюра, которым не пользуется никто, кроме вас, защитит от грибка ногтей. Зато самостоятельные эксперименты с восковой эпиляцией могут обернуться ожогами (если воск будет слишком горячим и вы неправильно нанесете его на кожу). Также лучше отказаться от пилингов для лица с кислотой в домашних условиях — их легко передержать и случайно избавиться не только от ороговевших клеток, но и от верхнего слоя кожи.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Судебный юрист Денис Ульянов:

— Каждый конкретный случай необходимо рассматривать отдельно, и главное — иметь доказательства. Во-первых, необходим чек: тогда клиент сможет доказать, что именно сегодня он был в салоне, делал процедуру на волосах — и волосы теперь повреждены. Хотя это не панацея — нет гарантии, что после посещения одного мастера вы не отправились сразу же к другому. Идеальный вариант — когда клиенту дают подписать бумагу о том, что он ознакомлен со всеми рисками процедуры, что он не имеет аллергии. Этот документ может стать доказательством гораздо лучшим, чем сила слов. Напомню, что каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые ссылается. Кроме того, надо сказать, что хорошие салоны предпочитают решить дело миром — вернуть деньги или предложить в компенсацию бесплатную услугу. Если же салон отрицает свою вину, то дело уходит в суд.

781


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95