Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Пять типов «ужасных боссов»

Ко мне часто на консультацию приходят люди, которые говорят, что ненавидят начальника. А если мы заглянем в медиа и соцсети, то обнаружим, что «плохой босс» — самый популярный типаж. «Дьявол носит Prada», «Несносные боссы», «Доктор Хаус» и подобные им фильмы показывают начальников как требовательных и жестоких диктаторов.

Но опыт бизнес-тренера подсказывает, что все не так просто. Да, некоторые начальники действительно ленивы, жадны, некомпетентны... Но задумайтесь — человека не назначают руководителем без причины. Чаще всего начальником становится тот, кто действительно работоспособный, умный и успел проявить свой проффесионализм. Предлагаю посмотреть на пять типов боссов, которых чаще всего ругают их подчиненные.

1. Злой босс

Бесспорно, крик — это признак слабости. И на работе действительно может попасться неуравновешенный тип. Но у большинства так называемых «злых боссов» есть причины сердиться. Например, он сердится, потому что у его начальника завышенные требования. Не будем забывать, что почти над каждым руководителем стоит еще один руководитель.

Поставьте себя на место босса — как бы вы повели себя в его ситуации?

Начальник может быть раздражен тем, что его команда не проявила себя должным образом в работе, а это показывает его как некомпетентного лидера. У босса могут быть проблемы в семье, которые влияют на его настроение на работе.

И наконец — проблема может быть в вас. Возможно, он недоволен вашей работой? Или частыми опозданиями, нытьем, забывчивостью, излишней самоуверенностью? Поставьте себя на место босса — как бы вы повели себя в его ситуации? Поэтому, прежде чем жаловаться или обсуждать его поведение с коллегами, задайте себе два вопроса. Каким вы были бы боссом и не даете ли вы поводов начальнику быть недовольным?

2. Босс-микроменеджер

Он дает задание, а затем скрупулезно следит, как вы его выполняете: это сильно демотивирует сотрудников. Да, такие придирчивые боссы встречаются — часто это их качество свидетельствует об их собственной некомпетентности. Но если для микроменеджмента из всех сотрудников выбрали только вас, это повод задуматься. Быть может, без постоянного контроля вы не можете выполнять работу в срок и на должном уровне?

3. Босс без навыков управления людьми

Начальник должен уметь разработать и реализовать индивидуальные стратегии, чтобы мотивировать членов своей команды. Ему важно разбираться, когда проявить тактичность, а когда — строгость. Этому практически невозможно научить людей. И ни один диплом MBA не гарантирует наличия этого навыка.

Если руководитель не умеет управлять людьми, а вы не готовы с этим мириться — возможно, нужно подыскать другую работу. Но все же попытайтесь задуматься о том, что босс получил эту должность не просто так, а за какие-то заслуги. Да, в этой области он не эксперт, но у него, скорее всего, есть другие сильные стороны.

4. Босс с низкой продуктивностью

Как уже было сказано выше, начальником становятся за какие-то выдающиеся заслуги, и лень не входит в их число. Поэтому не торопитесь писать коллективные письма и обвинять босса в непродуктивности.

Возможно, его работа только кажется непродуктивной. В конце концов, отчитывается руководитель за нее не вам, а вышестоящему директору. Но если его малопродуктивность начинает сказываться на вашей работе, попробуйте предложить свою помощь.

5. Неэтичный босс

К сожалению, я не могу обещать, что, пожаловавшись на босса, вы облегчите свою жизнь. Скорее наоборот. В моей практике было два случая, когда работники, доложившие высшему руководству на ошибки их начальника, были уволены в течение месяца.

Если вы заметили, что начальник совершает какие-то грубые и оскорбительные поступки — пристает к сотрудницам или недобросовестно поступает с бюджетом, то сначала соберите доказательства, а потом подавайте коллективную жалобу.

Итак, прежде чем начать ненавидеть начальника, задумайтесь о причинах его недовольства. Ну а если вы руководитель и узнали себя — возможно, настала пора измениться?

Источник

347


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95