Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

»Сладкая жизнь» навеяла

3 января 2005, понедельник, день 967

Он очень злился. Недовольно фырчал. Что-то нечленораздельное бурчал. Но я решил добиться своего.

Это я о нашем редакторе Романе Олеговиче Иванове. Усадил его у себя дома за компьютер и заставил проходить «СОЛО на клавиатуре» второй раз. Хочется, чтобы Роман Олегович набирал не просто хорошо, а отлично, лучше многих наших сотрудников. Ему же придется много писать. Если он добьется приличной скорости, то сэкономит немало времени. Да и создаваемые им тексты улучшатся. Ибо во время набора мысль его не будет прерываться в связи с поиском нужной буквы. А то, что он бурчит, — не страшно. Я потерплю. Не он первый, не он последний, кто проходит «СОЛО» повторно ради увеличения скорости печати.

Потом мы вместе с Романом Олеговичем поехали на фирму. И понеслось.

К нам приехал Петр Алексеевич Зюзиков.

Мы вручили ему призы. Один из призов — раздельная клавиатура Microsoft Multimedia. Петр Алексеевич с радостью принял наши подарки и тут же попросил разрешения опробовать клавиатуру.

На фирме я снова занимался обучением сотрудников. С одним из менеджеров давно уже решил расстаться (не буду называть его фамилию), тем не менее предпринял еще одну попытку серьезно с ним поговорить на тему, как надо отвечать на анкеты, говорить по телефону, встречать приходящих в офис солистов…

Никогда не следует экономить время на обучение. Пусть не получилось в первый раз, во второй, в десятый… Даже если окажется, что все твои усилия ни к чему не привели и с человеком все равно придется расстаться, не нужно считать, что время потрачено зря: ведь ты понял хотя бы, как надо учить сотрудников. И в следующий обязательно добьешься результата.

Время — окупается.

На фирме самое главное — идеи и сотрудники. Если я смогу найти 10-15 единомышленников — работа пойдет отлично. И правильно поступают компании, которые тратят большие деньги на обучение персонала.

Затраты — окупаются.

Разговаривал с Петром Алексеевичем Зюзиковым, и чем больше с ним общался, тем больше он меня привлекал. Обаятелен, смышлен, энергичен, десять раз прошел «СОЛО»… Просто фанат! Вот бы его к нам на фирму!

— Готов подумать на эту тему. Мне у вас нравится! — сказал он.

Я уговорил его поехать ко мне домой для продолжения разговора. Он согласился.

Мы хорошо пообщались. Правда, меня чуть-чуть огорчило, что на все мои вопросы и предложения он отвечал уклончиво. Человек, который не умеет быстро принимать решения, вызывает некоторую настороженность.

Ужин наш затянулся, и Петр Алексеевич (он приехал ко мне не один, а с младшим братом) стал беспокоиться, как они доберутся домой. Ведь живут далеко — в Троицке. Я и решил, что отвезу их на машине. А тут как раз позвонил Роман Иванович Сорсоров, я рассказал ему о своей предполагаемой поездке в Троицк. В ответ услышал:

— Холодно, снежно, зачем вам самому ехать? Давайте я к вам приеду и вашего гостя отвезу. Вместе с вами. А потом привезу вас назад. В дороге мы и поговорим.

Я с радостью согласился. Ах, Роман Иванович, Роман Иванович! Как хорошо, что вы есть на свете. Как замечательно, что вы появляетесь в самую нужную минуту — просто чутье какое-то. Как великолепно, что вы делаете добро бескорыстно. Да, мы давно поменяли отношения «студент — преподаватель» на действительно дружеские.

Роман Иванович всегда приносит успех. Он стал в некотором роде моим талисманом. Он привозил меня в больницу на операцию, а потом забирал домой. Когда у меня ожидаются какие-нибудь важные переговоры, я всегда прошу его поехать со мной и просто поприсутствовать, — тогда переговоры проходят успешно. Именно с Романом Ивановичем мы ездим на спичечную фабрику, потому что я знаю: поедем вместе — мне обязательно сделают рекламу на спичках.

Через двадцать минут Роман Иванович уже звонил снизу — машина ждет. Вместе с Петром Алексеевичем и его младшим братом мы спустились вниз. Сели в шикарный автомобиль Романа Ивановича и через 35 минут были в Троицке, где живут Зюзиковы.

А еще через 30 минут мы оказались в кафе у Давида Яна в Газетном переулке.

Давид Евгеньевич открыл это кафе недавно и, по-моему, проводит в нем круглые сутки, так что я не удивился, встретив его там во втором часу ночи.

В кафе показывали фильм «Сладкая жизнь» Федерико Феллини. Звучала музыка Нино Рота. Я глядел на экран, висевший на стене, и вспоминал свой первый просмотр картины «Ночи Кабирии» с Джульеттой Мазиной. Это было, если не ошибаюсь, в 1959 году. И я во время просмотра фильма плакал. Потом, когда читал лекции о кино, всегда демонстрировал слушателям финал этого фильма. Об этом можно написать отдельно.

Я смотрел — и многое вспоминал: свою встречу с Федерико Феллини, клуб друзей кино, который я организовал, работая в «Московском комсомольце» в конце 1960-х годов. Мы тогда провели сеанс (просмотр и обсуждение) фильма «Восемь с половиной». Он прошел со скандалом. Тогда у кинотеатра «Форум» строили эстакаду, а на фильм пришло столько народу, что снесли ограждение и один человек упал в котлован. На сеанс хотели попасть в том числе и многие высокопоставленные люди, но им не досталось билетов. Впрочем, история эта столь неординарна, что рассказывать о ней надо отдельно, не в дневнике (на меня тогда были написаны доносы, редактора «МК» Алексея Фляровского вызывали в горком партии…).

Обо всем этом я вспоминал, попивая кофе с Романом Ивановичем Сорсоровым в кафе Давида Яна.

Уже из дома я позвонил на фирму и узнал от Алексея Анатольевича Чейкина, что были интересные звонки, любопытные письма, многие, несмотря на праздники, зарегистрировали программу в Интернете… А еще Алексей Анатольевич завел со мной разговор на тему, как ему стать настоящим юристом.

Неплохим оказался день. Неплохим.

Но вот станет ли Петр Алексеевич Зюзиков нашим сотрудником — не знаю. Есть у меня на этот счет некоторые сомнения.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Думаю, что Алексей Анатольевич Чейкин станет хорошим юристом. Я ему уже сейчас предлагаю оказывать юридическую помощь нашей фирме, и кое-что он делает. Молодец!

«Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». Роза Люксембург

1122


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95