Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Разработаны новые правила безопасности для горничных и поваров: как правильно класть грабли

В каких случаях последует уголовная ответственность

«Уборку мусора необходимо производить по направлению ветра во избежание попадания пыли в глаза». «Крышки горячей посуды следует открывать от себя, чтобы не обжечься паром». Вроде бы банальные истины. Но теперь они могут приобрести силу закона.

Власти всерьез озаботились охраной труда работников гостиничного бизнеса и общепита, так как в этих сферах, по их мнению, существует особенно много опасностей. На всех таких предприятиях действуют свои нормы по охране труда, но Минтруд решил их объединить и выпустить отдельным большим приказом.

— Минтруд России разработал Приказ «Об утверждении Правил по охране труда в сфере гостиничного обслуживания и на предприятиях общественного питания»; в настоящее время этот проект представлен на общественное обсуждение, — пояснили «МК» в пресс-службе Минтруда. — Приказ устанавливает государственные нормативные требования охраны труда в этих двух сферах.

— Почему возникла необходимость в разработке такого приказа?

— Сейчас нормы охраны труда в сферах гостиничного бизнеса и общепита регулируются целым рядом нормативных актов, по каждому виду экономической деятельности отдельно. Теперь все эти нормы собраны в одном документе, что сделает организацию работы предприятий и организаций этих отраслей в части охраны труда работников проще.

На основе Приказа Минтруда руководство гостиниц и предприятий общепита должно будет разработать свои новые инструкции. Как выяснил «МК», общественное обсуждение проекта продлится до марта. Сроки вступления документа в силу будут определены по итогам всех согласительных процедур, а также после обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, включая представителей ведомств, профсоюзов и работодателей. «Пока что о сроке вступления в действие Приказа и какой будет его окончательная редакция, говорить рано», — сказал наш собеседник.

Отвечать за соблюдение новых единых правил будут как работодатели, так и сами работники. Компании, не обеспечивающие безопасность своих сотрудников, могут быть подвержены крупным штрафам, а еще их могут лишить государственных преференций, предоставляемых добросовестным участникам программ поддержки. Если же произойдет ЧП, несчастный случай из-за нарушений техники безопасности, то может последовать и уголовная ответственность.

Правила ориентированы на горничных, официантов, барменов, уборщиков помещений, поваров, парикмахеров и других. Прописаны тончайшие нюансы их работы. Ощущение, что разработчики решили предугадать все возможные производственные травмы.

Например, горничным нельзя уплотнять мусор в урне рукой, чтобы не порезать руки, если, не дай бог, туда выбросили что-то острое. Розетки и электроприборы под напряжением запрещается протирать влажными тряпками. Перед тем как передвигать столы и другую мебель, нужно убрать с их поверхности предметы, которые могут упасть. Есть даже подробная инструкция, как обращаться с пылесосом: его кабель не следует натягивать, перекручивать и перегибать, а также ставить на него какие-либо предметы или становиться на него. Далее, например, нельзя вставать на край ванны, когда натираешь кафель в санузле. Вот, видимо, вдохновленный поговоркой «наступать на грабли» пункт из Правил для уборщиков на свежем воздухе: «Во избежание травмирования запрещается класть грабли, скребки, лопаты и другие инструменты заостренной частью вверх».

Для работников столовых и ресторанов тоже все очень подробно прописано. Например, запрещено вскрывать банки ножом обычным, а можно только консервным. Нести емкость с горячей жидкостью нужно в прихватках из плотной мягкой ткани (будто бы до этого носили по-другому...). Включать электроприборы и оборудование только сухими руками. В случае если разбилась столовая посуда, запрещается собирать ее осколки без средств индивидуальной защиты. И еще много других правил.

Отдельные нормативы по безопасности предусмотрены в Приказе и для сотрудников салонов красоты. Так, парикмахеры и косметологи должны снимать перед работой браслеты, часы и кольца. Нельзя держать в карманах острые, хрупкие и бьющиеся предметы: флаконы, пилочки, стеклянные палочки. Ножницы следует хранить в чехле и передавать их другому работнику в закрытом виде и кольцами вперед. Прописано также, что «при работе с красками и др. необходимо использовать средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки и фартуки)», а чинить самим электроприборы тоже нельзя.

В общем, если кто травмируется в процессе выполнения своих трудовых обязанностей, значит, невнимательно читали правила! И сами виноваты.

— Я работаю уже двадцать лет косметологом и все эти годы снимаю и кольца, и часы, и браслеты перед тем, как начинаю работать, — поведала «МК» специалист по уходу за лицом в крупной гостинице Анастасия. — Такие негласные правила всегда были для людей нашей профессии. Если не снять кольца, то можно поранить клиента во время массажа и любых других процедур или самой за что-нибудь зацепиться кольцом или цепочкой, если ее не снять, это же очевидно! Это и гигиена, и безопасность...

— Мы все то же самое и делаем, — поделился парикмахер-стилист Дмитрий. — Да, ножницы должны быть всегда в чехлах, если ты ими не работаешь, но, кстати, передавать их вообще никому не следует — ни другим мастерам, ни клиентам. Добавлю от себя, что в летнее время нам нельзя находиться в открытой одежде, например в шортах, а обувь обязательно должна быть закрытой, чтобы на ноги не попали волосы; при работе с химическими препаратами работаешь в перчатках. Естественно, надеваешь на себя фартук, а на клиента защитный пеньюар. Во время процедуры можно поранить как клиента, так и себя, поэтому нужно соблюдать меры безопасности при работе с ножницами и машинкой. У парикмахера должна быть при себе аптечка.

ИРИНА БРИЧКАЛЕВИЧ

Источник

110


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95