Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Разрешение продавать алкоголь на заправках вызвало детские вопросы

Новейшая история борьбы интересов

Шутка такая в КВН была: «В целях поддержки отечественного автопрома АвтоВАЗу разрешили торговать наркотиками». Идея правительству понравилась, и оно, в целях поддержки нефтяной отрасли, решило вернуть торговлю алкоголем (до 16,5 градуса) на заправках.
Автопром, действительно находившийся в упадке, как-то выкарабкался без наркотиков (по крайней мере, без их продажи). И сейчас вполне симпатичные машинки выпускает. А сверхдоходная нефтянка никак, значит, без продажи пива на АЗС не выживет. Серьезно?

Этот вопрос я и задал исполнительному директору Российского топливного союза Григорию Сергиенко. Суть оказалась вот в чем. Розничные цены на бензин фактически заморожены, а оптовые растут. АЗС, которые не принадлежат нефтяным компаниям, становятся нерентабельны и выживают за счет сопутствующей торговли. И если разрешить им торговать пивом и вином — это будет хорошим подспорьем.

Есть и еще один момент — правительство сможет использовать это свое разрешение как аргумент, когда опять начнется битва за бензин. Проще говоря, когда проголодавшиеся нефтяные компании опять захотят поднять цены на топливо (с их булимией это неизбежно), кабмин парирует: мы вам разрешили алкоголь продавать, что еще надо? Но это не сработает. Помните, летом экс-вице-премьер Дворкович объяснял, что весенний скачок цен на топливо был вызван тем, что правительство было озабочено кадровыми перестановками и не уследило за рынком? То есть чуть вожжи отпустили, тут же понеслось. То-то и оно. Никакие пряники на эту отрасль не действуют, не получается по-хорошему.

Так что в итоге? Все очень просто. Вы верите в то, что нефтяная отрасль не в состоянии поддерживать свои точки розничной продажи топлива? Я — нет. А в то, что найден способ и цены на бензин не опускать, и АЗС поддержать, и ни копейки не потратить (рыбку съесть и косточкой не подавиться), — верю. А как это скажется на людях... Ну, как.

Ведь удобно же, правда, — заехал на АЗС, «железного коня» напоил горючим, себя — горячительным. Ну и что, что после этого «колесами печально в небо смотрит «Круизер». Никто же не неволил. Да, не неволил. Но и так называемые импульсивные покупки никто не отменял. А запретительные меры именно на это рассчитаны — кому очень надо купить, все равно найдет, а вот кому не очень или вообще не надо — уже нет. И введенные и вводимые запреты работают — смертность от алкоголизма за десять лет резко упала, мы уже не самая пьющая в мире страна и так далее.

То есть, с одной стороны, есть госпрограмма по снижению потребления алкоголя, есть закон о регулировании алкогольного рынка, есть инициативы Минздрава по повышению возраста продажи алкоголя. Есть, как бы это пафосно ни звучало, общенациональный интерес — здоровая нация. А с другой стороны — есть интересы группки олигархов.

Вот новейшая история борьбы интересов. В январе этого года с идеей вернуть алкоголь на заправки выступил сенатор от Астраханской области Геннадий Орденов. Он внес в Госдуму соответствующий законопроект, но документ не дошел даже до первого чтения, поскольку отрицательный отзыв дала Администрация Президента. Потом был весенний скачок цен на бензин. И вот теперь, после него, похоже, дожали. А есть еще и несчастные производители алюминия. Тоже бедные очень. Им тоже на днях хотели помочь — опять разрешить по ночам пиво продавать, но только в алюминиевых банках.

А вы говорите — люди... Люди — это новая нефть. Ну и, немножко, алюминий.

Дмитрий Попов

Источник

 

320


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95