Несколько лет назад «Рекорд Оркестр» записал песню «Лада седан», ставшую хитом. Прославил её, конечно, Тимати, которому приглянулось произведение, - для исполнения «Лады» он даже временно переименовался в Теймураза. Авторам песни - группе из Владимира «Рекорд Оркестр» - тоже перепала минута славы. Чтобы её продлить, музыканты записали ещё несколько композиций в том же стиле, выпустив мини-альбом «Лезгинобалкано». Однако успех «Лады седан» повторить не удалось.
В 2017 году колоритный солист «Рекорд Оркестра» Тимофей Копылов принял участие в шестом сезоне шоу «Голос» и дошёл до финала, продемонстрировав и голос, и харизму. Возможно, это тоже помогло увеличить количество концертов его группы, но не добавило коллективу новых хитов.
В 2019-м «Рекорд Оркестр» оставил лезгино-балканскую идею и выпустил полнометражный альбом «Клуб путешественников», состоящий из 16 треков. Здесь группа постаралась показать себя с разных сторон и вставила в пластинку много свеженаписанных песен. Моментами «Рекорд Оркестр» пытается конкурировать с «Ленинградом», но не очень успешно: юмористические композиции хочется сравнить в лучшем случае с группой «Мамульки бэнд». Иногда Копылов и Ко выдают жёсткий русский рок. но и тут ассоциаций с лидерами жанра у слушателя не возникает, - в лучшем случае с кем-нибудь вроде «Бригадного подряда». Драйва в музыке «Рекорд оркестра» хоть отбавляй, но на одном драйве не уедешь дальше клубных концертов: чтобы с тобой колбасились стадионы, нужны не просто энергичные, но и любимые народом песни.
«Клуб путешественников» начинается с «Самого прекрасного места»: правда, далеко эти путешественники не уехали - в припеве выясняется, что «самое прекрасное место - между твоих ног». Здрасьте-приехали! Детский сад какой-то, причём дети там грубые и невоспитанные. Подобные вкусовые провалы вообще характерны для «Рекорд Оркестра» на этом альбоме: например, песня «Застрелись» начинается со слов «если вдруг у тебя не встал», ну а в припеве неудачнику советуют застрелиться. Есть ещё песня «Без трусов». Слушать всё это довольно неловко, никакой лихости, с которой скабрезные тексты произносит тот же Шнур, тут и в помине нет, а значит, Копылов и Ко этими песнями не расширяют свою аудиторию, а, наоборот, сужают её.
На диске есть, конечно, и более удачные песни. Текст «Штирлица» оказался довольно остроумным, как и идея наполнить аранжировку балканским колоритом. Юморной «Тель-Авив», лиричный «Воронеж», психоделичная «Среда», мрачный и мелодичный «Миллион миль» - очень достойные произведения, хотя они, увы, не обладают какими-то хитовыми крючками, которые сразу могли бы зацепить слушателя. Поэтому «Рекорд Оркестр» применяет более очевидные приёмы и старается привлечь внимание скандальностью - но не преуспевает.
Алексей Мажаев