Пять лет назад Василий Уриевский называл себя фрик-бардом; у него была очень остроумная «Песня ни о чём», но на весь дебютный альбом «Тыщ-ты-тыщ» качественного юмора не хватило, поэтому успех развить не удалось. После этого у публики было не так много поводов вспомнить певца Уриевского. Он, например, попробовал поучаствовать в шоу «Голос», но эта попытка выглядела крайне странно. На слепых прослушиваниях к Василию повернулся наставник Григорий Лепс, причём, кажется, сам не понял, зачем это сделал. Никакого яркого номера Лепс для Уриевского так и не придумал, и Василий выбыл из проекта уже на следующем этапе, совершенно не успев наработать какой-то телевизионной славы и узнаваемости.
Впрочем, и новая пластинка «Надо быть добрым» заставит многих слушателей спросить: а что это было? Здесь артист пытается реализовать свой потенциал сразу в двух малосовместимых направлениях - шуточные песни и лирический бард-рок. Возможно, он предлагает публике самой выбрать, в каком жанре ему работать дальше: вот полюбит зритель какую-нибудь песню с альбома - и Уриевскому не нужно будет гадать о дальнейших путях. Но, боюсь, что аудитория самоустранится от этого непростого решения: в некоторых композициях диска чувствуется неплохой потенциал (причём
в одних юмористический, в других лирический), но нет вещи, которая сразу влюбляла бы в себя. Василий, похоже, и сам это чувствует, поэтому его стилистические метания на пластинке выглядят чуть более суетливыми, чем приличествует уверенному в себе исполнителю.
Первая и заглавная песня подозрительно напоминает «Настроение улучшилось» Евгения Гришковца. Уриевский тут тоже даже не пытается петь, а размышляет о пользе проявления доброты. Вслушавшись в текст, вы заметите его иронически-пародийный характер, Василий немного издевается над гуманистическими ценностями, но, на мой взгляд, слегка не дожимает тему. Ирония и полутона не каждый потребитель заметит и оценит. Ну а тот, кто оценит и настроится на тонкий юмористический лад, может оказаться разочарован номерами «Будут печали» и «Зимама». Нет, Василий как лирик весьма неплох, однако зритель редко бывает готов к таким резким переключениям эмоциональных регистров.
После «Зимамы» Уриевский переключает тумблер обратно. «Стих про стих» с мастер-классом по публичному чтению стихов действительно очень смешной, а вот «Моя жизнь в искусстве» остроумна лишь местами. Песня «Сериал» звучит 11 минут 36 секунд (!), и она явно призвана была в лучшем виде показать искусство Василия как рассказчика историй, но... Запутанный сюжет неубедителен, многослойность музыкальных и поэтических приёмов радости не добавляет, да и внезапно появляющаяся матерная лексика не выглядит оправданной. Впрочем, эта неудачная вещь неплохо оттеняет финальные треки, где Уриевский возвращается к нежной и задумчивой лирике. «Пальцем небо» записана с группой «Мураками», а «Весь мир на ладони» - сольно, и обе композиции гораздо лучше и симпатичнее, чем попытки Василия хохмить.
Алексей Мажаев