Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ретроспектива Кинга: продолжение

От "Кошачьего глаза" до "Оно"

Продолжаем смотреть (начали здесь) фильмы по книгам Стивена Кинга. Пока ещё не добрались до середины и впереди много интересного!

Кошачий глаз (1985) – не самый известный, но обязательный к просмотру фильм. Точнее, сборник почти комедийных, но как всегда остросюжетных и страшноватых историй. Юмор специфический, но перо узнаваемо. Самая, на мой взгляд, прекрасная новелла – первая. «Корпорация «бросайте курить!»». Кинг в своих книг часто и с особым смаком описывает страдания курильщиков и их глупость, их недальновидность – мол, потому что сам когда-то курил, а потом бросил. Перенеслось это отношение и в фильм. Корпорация поможет бросить курить, а если Вы всё же продолжите это чёрное дело, то они могут устроить Вам множество проблем. В том числе пытки электричеством. В том числе похищение вашей жены. И то и другое одновременно.

Серебряная пуля (1985) – этот фильм я не видел. А книгу не читал. Но вижу по описанию сюжета, что мы уже близко к «классике». А именно, в центре сюжета мальчик, детство, непонимающие взрослые, сверстнике и вынужденность бороться с мистическим, жутким злом в одиночку. Никто не поверит, что оно существует . А оно есть.

Максимальное ускорение (1986) – первый в своём роде экранизированный кинг-апокалипсис. Нашествие машин. Но не как в «Терминаторе» - оживают микроволновки, тостеры, стиральные машины, телефоны… да и вообще: всё, что угодно. Забавно, но не без пафосной, трагической нотки. Стивен Кинг любит делать серьёзную минут там, где, казалось бы, повода для серьёзности нет никакой. До сих пор не пойму, это его приём, или просто плохая привычка?

Останься со мной (1986) – один из моих любимых фильмов вообще. Что примечательно: здесь нет и вовсе никаких ужастиков. Разве что название… (в оригинальной книге название вводило в заблуждение – «Труп»). Здесь просто мальчишки из обычного маленького городка (лучшее у Кинга, это вот эти маленькие, прекрасные, романтичные, пронизанные меланхолией, радостью и сводящей с ума печалью, воспоминаниями, городки) предпринимают путешествие куда-то в дебри, чтобы только взглянуть на труп безызвестного мужчины. Всё! И речь в фильме пойдёт не об убийстве неизвестного, речь о самых важных, нужных вещах – детстве, жизни, свободе, времени, взрослении, судьбе.

Бегущий человек (1987) – вторая после «Останься со мной» подряд киноудача Кинга. Экшн, фантастический боевик с участием Арнольда Шварцнеггера. Я, например, боевики  не очень люблю. Совсем не люблю. Все эти длительные перестрелки, взрывы, погони, умащенные слабым сюжетом наводят невыносимую скуку.

Но здесь совсем другого: фильм «Бегущий человек» прекрасен с какой стороны ни посмотри – динамичный сюжет, сумасшедшие, футуристические костюмы и образы (в особенности, образы злодеев,  с которыми приходится сражаться Арнольду) и уникальная атмосфера, которую и нельзя ни с чем сравнить. Режиссер  - Пол Майкл Глейзер. А мне кажется, что этот фильм вполне мог бы снять и Кубрик (вспомним его «Заводной апельсин») и даже Терри Гиллиам (вспомним «Бразилию»)

Кладбище домашних животных (1989) – на первый взгляд может показаться и чем-то непримечательным. Просто рядовым ужастиком. На самом деле – вовсе нет. Здесь удачно совпали – и множество банальных для жанра элементов и хороший подбор натуры, художественное решение, музыкальное.

Получалась одна из самых жутких, пронзительных лент в истории кинематографа. Самое жуткое даже не образ воскрешенного сынишки, - а горе отца, потерявшего сына, его отчаянье, заставившее сделать столь глупый выбор – пойти на это проклятое кладбище и совершить этот дурацкий обряд. А еще – ведь непременно каждый второй зритель поставит себя на место этого отца и спросит себя, сделал бы он такой выбор? Чувствуете? Я говорю, что фильм ужасов – жуткий, но именно в силу драматических решений, а не спецэффектов. Так часто и бывает.  Спецэффекты – дело десятое.

Оно (1990) – и наконец самая-самая лента! Может быть, она только для меня такая? Это и вовсе был первый художественный фильм, что смотрел я в детстве. Ещё раз признаюсь, что тот просмотр повлиял на ближайшие несколько лет моей жизни. Детям такое смотреть всё-таки нельзя. Первые тридцать минут сплошных ужастик-аттракционов врезались в мою детскую память: и я долгое время боялся смотреть фотографиям в глаза (вдруг закровоточат), боялся оставаться в ванной (вдруг из трубы вылезет клоун?), боялся кукол (вдруг заговорят?). Но в сухом остатки без этих тридцати завязочных минут перед нами снова детская история. История взросления. История борьбы со своими страхами – и дело не всегда в клоуне. Кинг повествует о самом городе, о людях, в чьих сердцах мрак. И именно эта история цепляет. Именно атмосфера детства. Атмосфера маленького провинциального города, над которым опять, кажется, нависла беда, но никто этого не замечает.  Хотя, по существу, фильм-то как раз не очень. Когда атмосфера кончается и нужно решать, как же быть со зловещим клоуном, герои вырастают, возвращаются в город и начинают борьбу – всё становится скучно, банально, да и плохо срежиссировано.

А уж концовка, когда оказывается что это всесильное, всепоглощающее «Оно» - всего-навсего какой-то банальный инопланетный паук, прилетевший к нам на Землю верхом на комете, то тут уж и вовсе чувствуется окончательный провал. 

571


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95